Стандартизация качества образовательных услуг в рамках формирования Г(М)З Осипова Е.А
Стандарт качества государственной (муниципальной) услуги в сфере образования - правовой акт, закрепляющий ключевые требования к качеству образовательных услуг, полностью или частично оплачиваемых за счет бюджета.
Актуальная проблема Отсутствие взаимосвязи между качеством и стоимостью предоставляемых образовательных услуг
Цель подпроекта Разработка примерных стандартов качества предоставления услуг в области дошкольного, общего и дополнительного образования детей на муниципальном уровне.
Методологическая задача подпроекта Формализация качества образовательных услуг и разработка на этой основе стандартов качества образовательных услуг
Гипотеза Формализованное представление качества образовательных услуг в виде стандартов их предоставления является ведущим инструментом развития процессов: -финансирования образовательной деятельности через систему Г(М)З, - расчета нормативов во взаимосвязи с качеством и, как следствие-обеспечение повышения качества образования, выраженное в академической и социальной успешности обучающихся и социально-экономическом развитии региона
Ожидаемые эффекты Повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере образования Изменение объемов финансирования деятельности ОУ в соответствии с качеством предоставляемых образовательных услуг
Заинтересованные лица, целевые группы потребители муниципальных услуг в области дошкольного, общего и дополнительного образования детей учредители МОУ местное сообщество педагоги и администрации МОУ
Разработка структуры и содержания стандарта качества образовательных услуг 1. Требования к условиям: нормативно- правовым, МТБ, информационно- технологическим, кадровым и др. 2. требования к содержанию ОП 3. требования к результатам академическим, социальная компетентность Методика расчета стоимости стандарта качества образовательных услуг для учреждений различных типов и видов Разработка показателей и индикаторов качества образовательных услуг (ссылки в Г(М)З) п1. п2. п3 … Порядок контроля за выполнением услуг в соответствии с Г(М)З. Методика оценки качества обр.услуг в соотнесении со стандартом качества. Расчет интегрального показателя качества обр.услуг в ОУ Разработка автоматизированных форм изучения уровня удовлетворенности потребителей предоставленными услугами Разработка шкалы расчета объемов дополнительного финансирования ОУ по показателям качества 0-20 б- Х% 21-30б -У% и т.д Методика дополнительного финансирования с учетом качества образовательных услуг Дополнительное финансирование по показателям качества образовательных услуг в соответствии со стандартами Создание муниципального фонда качества Положение о муниципальном фонде качества
Риски Установление необоснованных требований к качеству услуг. Недостаточный уровень кадрового потенциала МОУ, способного обеспечить требования стандарта качества в полном объеме Слабая материальная база МОУ. Несогласованность индикаторов и единиц измерения муниципальных стандартов с региональными показателями и индикаторами (прежде всего надзорных органов в сфере образования)
Риски Нарушение требований стандарта качества по причинам, не зависящим от организации, руководителя, в частности, при недостаточном финансировании Доминирование в содержании стандартов интересов учредителя, а не потребителей услуги Излишняя формализация в оценке качества предоставляемых услуг в сфере образования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !