ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
Advertisements

ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ 5 класс. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения.
Устройство Римской республики Д/З: § 45, вопрос 2, пересказ, § 46, вопрос 2, пересказ, Р/Т 58, 60, 61.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Внимание! Все, что выделено красным цветом, надо записать в тетрадь.
РИМСКОЕ ВОЙСКО Выполнил работу : Щапов Александр.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ПЛАН УРОКА 1.УРАВНЕНИЕ ПЛЕБЕЕВ И ПАТРИ- ЦИЕВ В ПРАВАХ. 2.СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.
Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем -клятва верности императору.
Причины и результаты завоевательных походов Рима; Даты: 280 г. до н.э., 275г. до н.э. Устанавливать причинно-следственные связи; Определять результаты.
Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
« Завоевание Римом Италии» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ.. ЗАДАНИЕ НА УРОК. ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ПОЗВОЛИЛО РИМЛЯНАМ УСТАНОВИТЬ СВОЕ ГОСПОДСТВО НАД ИТАЛИЕЙ ?
Римское войско и войны. Работа ученицы 5 «а» Анастасии Соболевой.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ.. ПЛАН УРОКА. 1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ. 2.НАШЕСТВИЕ ГАЛЛОВ. 3.ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ГРЕЧЕС- КИХ КОЛОНИЙ.
Урок – презентация по истории Древнего мира. Кичкинёва Виктория Ивановна – учитель истории МБОУ – СОШ 10.
« Устройство Римской республики» Манукян Мариета 5 кл. МБОУ СОШ 24 им. Бутаева.
Тема: «Военное дело в римском обществе». урок изучение нового материала.
Расшифруй послание. Завоевание Римом Италии В в IV в. до н. э. В северную Италию через Альпы проникло воинственное племя галлов. В г. до н. э. они.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Учитель истории высшей категории МОУ СОШ 1 г. о. Звенигород Бортникова Т. И Древний мир 5 класс.
Устройство Римской республики Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
Транксрипт:

ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно объяснить? Что нужно для завоеваний?

Римское войско

Легион – основная единица римской армии. Основная масса легионеров – земледельцы. Безземельных бедняков на военную службу не брали. 1 линия принимает бой 2 линия продолжает бой 3 линия завершает бой конница Пехота - основные войска легиона Конница – вспомогательные войска легиона Защищала пехоту с флангов, преследовала разбитого противника. Одной из причин успеха римлян в завоевании Италии была сильная армия.

Триарии - самые опытные солдаты в легионе Принципы – основная часть войска Гастаты – самые неопытные, зато – самые молодые легионеры.

Правильное построение легиона 1 линия 2 линия 3 линия Триарии Принципы Гастаты В трудный момент битвы опыт триариев помогал остановить врага и одержать победу!

Тактика боя римского войска п ппп пп п п ппп конница лллл Боевой порядок римского легиона. В каждой линии 10 манипул. В чем преимущество построения легиона в бою сравнительно с македонской фалангой?

Римское войско КОНТУБЕРНИЙ ЦЕНТУРИЯ СОСТОЯЛА ИЗ 10 КОНТУР БЕРНИЕВ Главной боевой единицей была центурия из 80 воинов. В контурберний входило 8 воинов - считалось, что таким количеством легко управлять. Чтобы в подразделение не мог проникнуть враг каждая центурия имела свой пароль менявшийся ежедневно.

Римское войско Центурии объединялись в когорты. 10 когорт составляли легион. Его численность не превышала 5000 человек. 1-я когорта в каждом легионе имела большую численность, чем остальные ~ 800 воинов. Среди них были гонцы, писари, повара. Когорта ЛЕГИОН 1-Я КОГОРТА

Вооружение воина На тело надевалась кольчуга без рукавов, или металлический доспех. На голове кожаный или металлический шлем. Вооружение состояла из копья, дротиков, меча и щита.

Клятва верности Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем - клятва верности императору.

Ежедневная тренировка воинов Трижды в месяц марш-бросок

Специальности солдат Помимо обучения военному искусству, воины изучали ремесло землемера, строителя или каменщика, а так-же учились строить дороги, сооружать каналы и различные здания.

Солдатский быт Воины получали жалование около 250 денариев. Треть денег уходила на пищу, которую легионеры приобретали за свой счет. Еда была простой: сыр, бобы, хлеб. Питьем для солдат была вода, или поска - дешевый сорт вина.

Осада крепости римским войском

Во время походов римляне на стоянке воздвигали военный лагерь. Определите, чем обеспечивалась безопасность римского войска в лагере в случае нападения?

- ров; - деревянный частокол с кольями; - башни, с которых можно было увидеть приближающегося врага; - равноудалённость границ лагеря от центра – в случае боя командир легиона оказывался под защитой своих воинов и легион не лишался управления. Чем обеспечивалась безопасность римского войска в лагере в случае нападения?

Наказания в войске Солдат наказывали телесно. Легиону уменьшали рацион питания. Если же возникали бунты, то проводилась децимация – казнь по жребию каждого 10-го воина. Заснувшего на посту война забивали насмерть камнями.

Награждение римских воинов Отличившимся воинам увеличивали военную добычу, награждали почетным оружием. Тому, кто первым взбирался на стены вражеских крепостей, давали венок с изображением зубчатой стены.

390 г. до н.э.-Нашествие галлов на Рим Галлы в битве Вождь галлов Бренн Галлы- племена, жившие у Альп; Капитолий- крепость на одном из римских холмов; Богиня Юнона- покровительница женщин и брака; Бренн- вождь галлов; «Гуси Рим спасли» «Горе побежденным»

Войны Рима с соседями Пирр Атака слонов год до н.э. - Тарент - греческая колония на юге Италии - Пирр – царь Эпира, мечтавший о военной славе Александра Македонского - Сенатор – член сената - «Пиррова победа» – победа сопоставимая по потерям с поражением Почему Пирр не смог разгромить римлян? Мог ли Александр Македонский прийти на помощь Пирру в его борьбе с Римом?

Подведем итог Покажите на карте какой была территория Римской республики в 6 в. до н.э. и стала в 3 в. до н.э. Как возникли крылатые выражения «Гуси Рим спасли», «Горе побежденным». В чем причины победных завоеваний Рима в Италии? В чем сила римского войска? На линии времени отметьте даты нашествия галлов на Рим и нападения Пирра? Сколько лет прошло между этими событиями? до н.э. н.э

Проверь себя 1. Римский воин: 2. Во время нашествия галлов Рим спасли: А)легионер; Б) гладиатор; В) диктатор; А) волки; Б) гуси; В) утки; 3. Войсковое соединение римской 4. Кто служил в римских легионах: армии: А) легион; Б) преторий; В) фаланга; А) бедняки; Б) наемники; В) земледельцы; 5. Полководец, защищавший 6. Богиня Юнона-покровительница: Греческие колонии от Рима: А) Сципион; Б) Бренн; В) Пирр; А) женщин; Б) ремесла; В) науки; 7. Главный успех в битвах Пирра с 8. Когда Рим установил свою власть римлянами принесла атака: над Италией: А) слонов; Б) конницы; В) фаланги; А) 6 век до н.э. Б) 2 век до н.э. В) 3 век до н.э.

Домашнее задание: таблица (§ 46 и 40)