1 Поддержка Электронного Правительства в Российской Федерации EuropeAid/126204/SER/RU Электронное правительство и услуги: пользователь – гражданин или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поддержка Электронного Правительства в Российской Федерации EuropeAid/126204/SER/RU Дмитрий ТРУТНЕВ, Эксперт проекта, Заместитель директора Центра технологий.
Advertisements

1 Поддержка Электронного Правительства в Российской Федерации EuropeAid/126204/SER/RU Количественный анализ электронного правительства, мониторинг и оценка.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
1 Проект G2C - Поддержка Электронного Правительства () в Россиской Федераций Проект G2C - Поддержка Электронного Правительства (ЭП) в Россиской Федераций.
1 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Россиской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU Презентация ТЗ проекта Жан-Жак Кудела, руководитель проекта.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
1 Поддержка Электронного Правительства в Российской Федерации EuropeAid/126204/SER/RU Нормативная и методическая база э лектронно го правительств а Общая.
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Дмитрий Кожевников - директор по развитию бизнеса компании «Ресэко» Электронное государство.
Выполнил студент гр. ГМУмз Родин А.В. Программно - целевое управление в ИКТ.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
Март 2008, Тюмень Подход к созданию Электронного правительства для граждан Тюменской области Злобин Вадим Александрович Вице-президент.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
План доклада Текущие проблемы организаций при поддержке IT-сервисов и процессов. IT-сорсинг как решение имеющихся проблем: Модели IT-сорсинга. Наиболее.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
1 Проект G2C - Поддержка Электронного Правительства () в Россиской Федераций Проект G2C - Поддержка Электронного Правительства (ЭП) в Россиской Федераций.
Практика проведения экспертизы на коррупциогенность и основные направления противодействия коррупции в Томской области Т.А. Логунова начальник отдела экспертизы.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Транксрипт:

1 Поддержка Электронного Правительства в Российской Федерации EuropeAid/126204/SER/RU Электронное правительство и услуги: пользователь – гражданин или пользователь - клиент? Жан-Жак КУДЕЛА, Руководитель проекта 3 й Международный форум информационных технологий IT Forum 2020 / Информационное общество 07-09/04/10, г. Нижний Новгород

Проекты, финансируемые ЕС, в области эл.правительства Поддержка административной реформы в Российской Федерации посредством … усиления открытости … повышения административной эффективности … усиления отчетности G2B, Северо-западный регион, гг. 2 млн. ADCAP, Калининградская область, гг., 7 млн G2C, Российская Федерация, гг., 2 млн. 222 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU

Общий подход Оказывать поддержку бенефициарам в реализации задач, поставленных Российским правительством Оказывать поддержку во внедрении конкретных проектов в регионах Передавать знание и опыт, накопленный в Европейских странах 333 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU

Правовая система и эл. управление ЭП – это больше чем администрация + ИКТ Главная идея: продолжение И расширение отношений между пользователями и государственными службами с новыми возможностями. Беспрерывность: обязательства администрации в предоставлении гражданам государственных услуг Расширение: модернизация инструментов изменяет взаимоотношения между гражданами и государством, а ТАКЖЕ функционирование самого государства. Администрация – не единственный игрок в электронном информационном обществе (схема 1). Государство должно занять место между 2 крайностями (схема 2 и 3). 444 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU

555 Администрация Граждане Бизнес Бизнес G2C B2C Крупные фирмы Средние фирмы Малые фирмы Частные лица Партии (другие) Объединения B2B C2C G2G G2B Электронное информационное общество EuropAid G2C Project Схема 1 Центральная власть Региональная власть Местная власть

666 Администрация Граждане Граждане Бизнес Бизнес G2C B2C B2B C2C G2G G2B Афинский миф об ЭП: обновляемая и расширяемая прямая демократия EuropAid G2C Project Схема 2

777 Администрация Администрация Граждане Бизнес Бизнес G2C B2C B2B C2C G2G G2B Миф Большого Брата об ЭП: государственный контроль за обществом EuropAid G2C Project Схема 3

8 ? EuropAid G2C Project Электронное управление между двумя крайностями Scheme 4

Эволюция в понимании общественного служения Обслуживание граждан должно оставаться центральным элементом во взаимоотношениях между Государством и населением. Администрации должны постоянно приспосабливаться к нуждам и потребностям граждан и бизнеса (новые технологии и их стоимость). Это ключевой элемент государственной реформы. Административная реформа заставляет государство изменить взаимоотношения между администрациями, компаниями и гражданами. В отсутствие адаптации, администрации смогут потерять свою легитимность в глазах граждан. 999 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU

Административная реформа и модернизация услуг для населения Цели: повысить эффективность и качество предоставления общественных услуг посредством уточнения, упрощения, реорганизации процессов (методов) и процедур (текстов) Практические последствия: планирование календарных сроков финансовые ресурсы (бюджет на краткий И долгоcp. период) человеческие ресурсы (отбор, подготовка людей). Юридические последствия: придерживаться принципа свобода-равенство-братство безопасность, защита персональных данных организовать новые формы государственной ответственности Имя этому: административная модернизация 10 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU

Меньше государства или усовершенствованное государство? Сценарии. Либеральное или централизованное государство? Главный выбор: Государство - полицейский или государство-покровитель? Должно ли ЭП быть рентабельным ? Воплощение услуг и каких услуг (налоги+банки) Воплощение внутренних административных функций (архивы) Должны ли граждане оплачивать аутсорсинговые услуги ? Является ли администрация с двумя скоростями приемлемой? Должно ли Государство отвечать за не рентабильные услуги? Два возможных сценария: Государство-провайдер, предоставляющее е-услуги без посредников Государство-регулятор, контролирующий e-услуги, распределяемые частными провайдерами. 11 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU

Государство-провайдер, предоставляющее услуги: сценарий 1 Сегодня, Администрация проверяет информацию, предоставленную гражданами и предпринимает соответствующие действия (реагирующий подход). Завтра, гражданин проверяет результаты действий, совершенных Администрацией на основании информации, уже имеющейся в администрации. Oсновная реверсия роли! Администрация теперь предлагает действия гражданину в соответствии с известной ей ситуацией гражданина (проактивный подход). Пример: профилактические мероприятия в здравоохранении. 12 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU

Государство-регулятор, контролирующее частных провайдеров: сценарий 2 Главная идея – аутсорсинг распределения e-услуг. Государство определяет правила И контролирует их соблюдение. Оно следит за потоком данных (защита личных данных). Новые игроки: инфо-посредники. Они предоставляют и продают е-услуги. Предполагаемые риски: распад принципа service public нарушение равенства обращения для граждан повторное коммерческое использование персональных данных справедливость и принцип предосторожности подвергается опасности. 13 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU

Пора подумать о правильном выборе! Отдавая приоритет государству, выступающему в качестве прямого провайдера e-услуг, это может улучшить взаимоотношения с населением и привести к категории ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ-ГРАЖДАНИН, выгодоприобретатель административных услуг. Пользователь рассматривается как субъект права (Обладатель прав) Отдавая приоритет государству, как регулятору услуг, это возможно сведет изменения в административной реформе к чисто технологическим изменениям ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ-КЛИЕНТ, потребитель электронных услуг. Пользователь рассматривается как цель (объект) коммерческих услуг 14 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU

На что поставить в этом выборе? (1/2) Простая административная реформа для более рационального управления страной Реформа государства для более эффективного вовлечения граждан в развитие общества 15 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU

На что поставить в этом выборе? (2/2) Более усовершенствованная демократия для всего общества или Расширение бизнеса для инфо-посредников ? 16 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU

Спасибо за внимание! 17 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU