1.Услуги населению ОКПД количество групп ОКУН 01. бытовые услуги; 02. услуги пассажирского транспорта; 03. услуги связи; 04. жилищно-коммунальные услуги; 05. услуги учреждений культуры; 06. туристические и экскурсионные услуги; 07. услуги физической культуры и спорта; 08. медицинские услуги, санаторно- оздоровительные услуги, ветеринарные услуги; 09. услуги правового характера; 10. услуги банков; 11. услуги системы образования; 12. услуги торговли и общественного питания, услуги рынков; 13. прочие услуги населению,
Английская классификация ДобывающаяОбрабатывающая Сектор услуг промышленные сектора Отрасли 2
Английская классификация сектор услуг Группа коммерческих услуг Услуги банков Страховые услуги Транспортные услуги Услуги связи и т.д. Профессиональные услуги Бухгалтерские Юридические Архитектурные Консалтинговые Культурные услуги Услуги спорта Образовательные услуги и т.д. Потребительские услуги Услуги общественного питания Торговля Коммунальные услуги Услуги химчистки и прачечных Автосервис и другие бытовые услуги 3
Во французской системе национальных счетов число отраслей соответствует числу видов основной продукции плюс одна – торговля. По уровню агрегирования насчитывают 90, 40 или 16 отраслей, которые также объединены в сектора. 4
Целесообразность сохранения ОКУН 5 (основные причины) 1. Потребует пересмотра не менее десятка федеральных законов, включая Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О защите прав потребителей», Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Многие из этих федеральных законодательных актов растиражированы в субъектах Российской Федерации, в качестве законов субъектов Российской Федерации и т.п. (более 10 тысяч документов). 2. На базе ОКУН приняты более десятка Правил оказания услуг, которые утверждены Правительством Российской Федерации, в том числе для: общественного питания, торговли, бытового обслуживания, телеграфной связи, телефонной связи, гостиничных услуг, автосервиса, коммунальных услуг, вывозу твердых и жидкий отходов, кино-видео-обслуживанию, распространению периодической печати и т.п. 3. В статистическом, бухгалтерском и налоговом учете существуют инструкции по первичному учету, отчетности, бухгалтерским проводкам, налоговым платежам, которые ориентированы на ОКУН. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации так же полностью ориентирован на ОКУН и его замена на ОКПД потребует его существенной переработки. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), которая построена исключительно исходя из позиций ОКУН не только по отдельным видам, но и по группам услуг, которых в ОКПД просто нет, потребует полной переработки. В этой связи избирательное регулирование налогообложения в сфере потребительского рынка становится невозможным
1.Целесообразно продолжить совершенствовать ОКВЭД и ОКПД с целью их уточнения и создания перекодировочных таблиц для увязки с национальными классификаторами. 2. Создание собирательных группировок в ОКВЭД и ОКПД не решит проблем их адаптации к отраслям промышленности и сферы услуг. 3. Необходимо оставить в качестве национального классификатора ОКУН, доработать его и сделать перекодировочные таблицы ОКУН – ОКПД и ОКПД – ОКУН. 4. Считаем целесообразным, разработать новый национальный классификатор отраслей промышленности и сферы услуг в замен ОКОНХ. Выводы 6