Государственное финансирование прессы: цели и целесообразность Диана Окремова, Правовой медиа-центр, 2013
Главные болевые точки: Система не развивает рынок СМИ Сложно оценить, насколько эффективны денежные вливания – что меняется? Как меняется? Меняется ли вообще? Какова целесообразность и эффективность PR- лотов? Лоты формируются закрыто, без участия общественности
Главные болевые точки: государственные органы относятся к рынку СМИ не как к рыночной структуре, а как к чисто дотационному сектору экономики количество применяемых инструментов регулирования рынка СМИ очень мало и ограничено практически только прямыми государственными расходами на популяризацию деятельности государства при сложившейся структуре затрат на государственную информационную политику очевидна ее неполноценность, деньги могут быть использованы с большим эффектом в других отраслях социальной сферы
Рекомендации: Создать систему оценки востребованности отечественного информационного продукта с целью коррекции затрат государства на СМИ Разработать систему стимулирования отрасли, улучшения ее инвестиционного климата и развития инфраструктуры медиа- отрасли Определить в качестве приоритета определенные категории прессы: издания на казахском языке, на языках национальных меньшинств, выходящие в отдаленных районах. Сделать максимально прозрачным формирование лотов, распределение денег.