Использование ИКТ на уроках истории. из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ ООШ 10 г. Волжск Ивановой Ольги Владимировны
Ни один завоеватель Не может изменить сущность масс Ни один государственный деятель: Но учитель… может совершить больше, Нежели завоеватели и государственные главы, Они, учителя, могут создать новое воображение И освободить скрытые силы человечества. Николай Рерих
ИКТ в учебном процессе. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков: умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, сравнивать, делать выводы. Поэтому использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает мышление, восприятие и память.
Формы и направления использования ИКТ Оптимизация труда учителя Оптимизация труда учителя Неограниченные возможности изготовления КИМов, раздаточных материалов Неограниченные возможности изготовления КИМов, раздаточных материалов Возможность использовать готовые ЭОР Возможность использовать готовые ЭОР Создание собственных ЭОР Создание собственных ЭОР Использование ресурсов Internet Использование ресурсов Internet
Использование компьютерных технологий помогает: 1. Активизировать познавательный интерес учащихся; 2. Приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит; 3. Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; 4. Делать занятия более наглядными и интенсивными; 5. Формировать информационную культуру у учащихся; 6. Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; 7. Дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе; 8. Снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»; 9. Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Применение компьютерных презентаций в PowerPoint Применение компьютерных презентаций в PowerPoint 1. Повышение уровня использования наглядности на уроке 2. Повышение производительности урока 3. Установление межпредметных связей 4. Возможность организации проектной деятельности учащихся 5. Улучшение взаимоотношения учителя с учениками 6. Изменение отношения к ПК
«Предмет во много раз понятней, Коль на компьютере занятие.» На экран можно вывести любой текст, иллюстрацию, цитату, таблицу, диаграмму, анимированную карту не тратя время на доске или ведя поиск в учебнике. Например, в 5 классе ребята работали с текстом «Следы древнейших людей» и вставляли пропущенные слова. Нравится ребятам и тестовые задания, которые предлагаются им в конце урока для закрепления изученного.
Археологические раскопки Среди первобытных людей были искусные художники. Более 120 лет назад испанский археолог открыл такие рисунки во время раскопок в пещере Альтамира в северной Испании.
Посёлок Город с крепостной стеной святилища государство царь вождь Здесь живёт знать Знать обслуживают ремесленники
Брачный союз старейшина Совет старейшин Племенной союз
Когда вы завершите предложения, у вас получится рассказ о том, какими были и как жили первобытные люди. «Следы древнейших людей, живших более двух миллионов лет назад, были обнаружены в ____________. Ученые пришли к выводу, что древнейшие люди могли жить только на территориях с _______________ климатом. Они сильно отличались от __________________________ и были похожи на __________________. Главным способом добычи пищи было ____________________. Древнейшие люди не могли выжить в одиночку, а поэтому объединялись в ______________________________. Также они научились изготавливать _______________________.»
Проверь себя. «Следы древнейших людей, живших более двух миллионов лет назад, были обнаружены в Африке. «Следы древнейших людей, живших более двух миллионов лет назад, были обнаружены в Африке. Ученые пришли к выводу, что древнейшие люди могли жить только на территориях с климатом. Ученые пришли к выводу, что древнейшие люди могли жить только на территориях с тёплым климатом. Они сильно отличались от Современного человека и были похожи на обезьяну. Они сильно отличались от Современного человека и были похожи на обезьяну. Главным способом добычи пищи было Собирательство. Главным способом добычи пищи было Собирательство. Древнейшие люди не могли выжить в одиночку, а поэтому объединялись в Человеческое стадо. Древнейшие люди не могли выжить в одиночку, а поэтому объединялись в Человеческое стадо. Также они научились изготавливать орудия труда.» Также они научились изготавливать орудия труда.»
Выберите правильный ответ- Появление новых орудий труда было связано с... Древние люди охотились на... Появление лука и стрел было связано с... В родовой общине люди были связаны... Похолоданием С развитием охоты С освоением Севера. Зайцев и белок. Стада коз и оленей Крупного зверя Развитием человека Вымиранием мамонтов Переселением в лес. Местом проживания Общим делом Родственными узами
В результате использования информационных технологий на уроках истории у учащихся наблюдается: 1. Повышение интереса к изучению истории и успеваемости; 2. Более полное усвоение теоретического материала; 3. Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; 4. Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
В помощь учителю Поисковые системы: и др. Поисковые системы: и др Интернет-ресурсы: Мультимедийные пособия: 1. «История Древнего мира» 2. «История Средних веков» 3. «История России» 4. «Новейшая история» 5. «Библиотека «Кирилла и Мефодия» Календарно – тематическое планирование по истории Древнего мира с интернет - ресурсами
Благодарю за внимание! Творческих всем успехов!