В последнее время в России все более популярным становится шопинг по интернету. Возможно, причиной этому является удобство и упрощение процесса покупки. Для того чтобы сделать заказ, не надо никуда идти или ехать. В результате экономится время. Товар доставляют прямо на дом. В интернет-магазинах обычно выбор намного больше, чем в обычных. В сети можно встретить товар, который отсутствует на прилавках магазинов. Считается, что покупка через интернет экономит деньги можно получить исчерпывающую информацию о товаре Особенно привлекательным интернет-шопинг является для людей с высоким уровнем дохода и активно пользующихся интернетом
Плюсы и минусы интернет-шопинга
Никто не видит, что ты покупаешь, никто тебя не контролирует. Ты можешь не ограничивать себя в выборе того или иного вида товара. Возможность осуществлять свои фантазии и мечты, не выходя из офиса или из дома Человек получил возможность делать себе подарки, на которые он, может быть, не осмелился бы в окружении других людей Многих покупателей привлекает получение товара издалека. Возможность приобрести то, чего ни у кого из окружения нет, доставляет много удовольствия. Находясь на сайте интернет- магазина, пользователь сети самостоятельно ищет и выбирает себе то, что ему необходимо.
Многим посетителям интернет- магазинов не нравится, что товар нельзя увидеть или примерить. Региональные респонденты, как правило, жалуются на трудности в доставке товаров на дом. В интернет-магазинах не всегда можно найти необходимый товар. Если разумный шопинг превращается в шопоманию, то неудивительно, что это безобидное на первый взгляд занятие может разрушить семью и всю жизнь человека
Оплата непосредственно курьеру при доставке; Карты участников; Банковский перевод; Почтовый перевод; Безналичный расчет.
63% интернет-пользователей в России совершали покупки on-line; Книги – наиболее популярная покупка, наряду с музыкой, фильмами и видеоиграми ; Наиболее частый способ оплаты – кредитная карта Хотя Россия не попала в список 20 стран – лидеров по числу интернет-пользователей, совершающих покупки on-line, 63% наших соотечественников, регулярно пользующихся интернетом, занимались когда-либо виртуальным шопингом. Большинство из них делают покупки через интернет раз в два-шесть месяцев, интересуясь, в основном, книгами, музыкой, фильмами или видеоиграми. Покупают немного – в среднем, два-три наименования за один раз.
Отсутствие стратегии развития. Неквалифицированный менеджмент: отсутствие опытных менеджеров по продажам, логистиков, маркетологов. Низкий уровень обслуживания Отсутствие нормативной и законодательной базы. Недоверие со стороны оптовых поставщиков Мало используются возможности имеющихся онлайновых платежных систем Скудное товарное предложение
Денисова Евгения