Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
База реализации проекта: дети средней группы (возраст 4-5 года) Продолжительность проекта: 9 месяцев информационно-творческий, игровой ПРОЕКТ Авторы и.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Тема:«Календарь экологических дат» Автор: Кикеева Елена Алексеевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Вьюнский детский сад» с.Вьюны Колыванский.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Транксрипт:

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература, как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения. В круг детского чтения входят: произведения устного творчества русского народа и народов мира; классическая детская литература (отечественная и зарубежная); современная литература (русская и зарубежная).

Народное поэтическое творчество величайшее достижение национальной культуры каждого народа. Высокое художественное совершенство и доступность восприятию ребенка дошкольного возраста сделали фольклор важным средством воспитания, приобщения к народной культуре, родному языку. В программу включены песенки, потешки, заклички, календарный детский фольклор, скороговорки, загадки. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок. Детям дошкольного возраста читают и рассказывают сказки о животных. В сказках разных народов и разных времен встречаются образы простовато-глуповатого волка, трусливого хвастуна зайца, медведя-увальня, лукавой кокетливой лисы, воинственного петуха и т. д. Волшебные сказки любимы старшими дошкольниками. Они ненавязчиво учат ребенка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо. На основе народных сказок возникли литературные авторские сказки. В них часто переплетаются элементы сказок о животных, бытовых и волшебных сказок.

Познакомить детей с данной тематикой по художественной литературе. Углубить знания детей о выбранной тематике. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык прочитанных произведений. Посредством произведений способствовать у детей оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо, воспитанию добрых чувств, интереса к художественным произведениям. Воспитывать умение удивляться красоте. Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию. Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению детских художественных произведений.

1 этап – подготовительный (одна неделя). Исходя из интересов детей, - анкетирование родителей, обсуждение цели и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта. II этап – основной (1 месяц). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. III этап – итоговый (одна неделя). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

формирование адекватной самооценки; формирование чувств национального достоинства; разностороннее использование элементов русской народной культуры во всех областях и видах деятельности; формирование умения разрешать конфликтные ситуации, устанавливать новые контакты; повышение родительской компетенции.

Цели: 1) научить детей понимать содержание и значение пословиц, связывать их значение с содержанием короткого рассказа, инсценировки; 2) научить произносить чистоговорки; 3) познакомить детей с загадками-сравнениями; 4) повторить знакомые считалки, помочь заучить текст народной игры Плетень. Материал: картинки к пословицам; листы бумаги, карандаши, зеркала, шапочки к игре, атрибуты к инсценировкам, буквы А, О, И, У. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная разминка Путешествие язычка. 3. Воспитатель проводит беседу о сказках и пословицах. 1-ая сценка: «Поспешишь – людей насмешишь». 2-ая сценка: «Как аукнется, так и откликнется». 3-яя сценка: «Человек без друзей, как дерево без корней». 4. Физкультурная минутка. 5. Знакомство с загадками-сравнениями. 6. Игра 7. Итог занятия.

Таким образом, комплексная, систематизированная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры имеет положительные результаты: сформированы первые представления о культуре своего народа, обычаях; обогатился словарный запас - дети знают потешки, заклички, пословицы, названия предметов быта, элементов русского фольклора; формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваги; развиваются коммуникативные навыки: уважительное отношение к взрослым, сверстникам, малышам, развивается чувство коллективизма; развивается эмоционально-волевая сфера; патриотические чувства и любовь к родине, своей истории, природе, народу.

Такая системная работа - богатейший материал для развития культурно-творческого и эмоционального потенциала каждого ребенка, его познавательной и интеллектуальной сферы, продуктивной деятельности, личностного, нравственно - патриотического развития, при котором складывается национальное мировоззрение, необыкновенное чувство любви и уважения к родным корням, и многие другие качества, которые порой невозможно воспитать без подобной системы работы.

Воспитатель. Родители. Дети.