Использование ИКТ в деятельности учителя физики Аверков В.А. учитель физики Жидиловского филиала МБОУ Заворонежской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Advertisements

Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ МОУ СОШ 2 с.Средняя Елюзань 2010 г.
современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В Информатизация образования это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Составитель: Банникова Е. Г. руководитель ШМО естественных наук МОУ СОШ 9.
Методическая разработка по теме: «Применение компьютера на уроках физики» учителя физики Красноткацкой средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Транксрипт:

Использование ИКТ в деятельности учителя физики Аверков В.А. учитель физики Жидиловского филиала МБОУ Заворонежской СОШ

Цель работы: Использование информационных технологий на уроках физики как средство повышения мотивации обучающихся Использование ИКТ позволяет решать следующие задачи: вырабатывать навыки рациональной организации учебного труда; формировать интерес к изучаемому предмету; целенаправленно формировать обобщенные приемы умственной деятельности; развивать самостоятельность учащихся; готовить учащихся к творческой преобразующей деятельности; вырабатывать умение пользоваться полученными знаниями и расширять эти умения за счет самостоятельного изучения.

Виды применения ИКТ Компьютерные демонстрации Компьютерное моделирование Компьютерное тестирование Компьютерный практикум Компьютерные презентации Учитель должен уметь:. обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке; создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации Microsoft PowerPoint, OpenOffice.org Impress, и демонстрировать презентацию на уроке; использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; организовать работу с электронным учебником на уроке; применять учебные программные средства ; осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; организовывать работу с обучающимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; работать на уроке с материалами Web-сайтов; создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала; разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование

Виртуальные лабораторные работы Виртуальные лабораторные работы могут быть использованы в тех случаях, когда нет возможности провести опыт в реальных условиях, или проведение такого опыта даёт высокую погрешность. В таком случае можно провести работу с реальным оборудованием, а после – виртуально, чтобы проверить результат.

Моделирование В некоторых случаях физические процессы можно самостоятельно смоделировать математически, что способствует расширению кругозора обучающихся и повышает мотивацию. V0=V0=5 м/сtXY α=30 гр.005 h=5 м 0,20,876,97 d(x;y)=0,20,41,738,53 0,62,609,70 0,83,4610,46 14,3310,83 1,25,2010,79 1,46,0610,36 1,66,939,52 1,87,798,29 28,666,65 2,29,534,62 2,410,392,18 2,611,26-0,65

Демонстрация Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др.

Компьютерное тестирование В настоящее время существуют множество Web-сайтов и программных модулей, позволяющих проводить тестирование обучающихся. Они различаются возможностями и доступностью (некоторые платные). Самые функциональные способны автоматически сохранять отчёты о тестировании, имеют защиту, возможность добавлять и изменять базу вопросов, включать сопровождающее видео, графику, звук, анимацию и много других функций, что экономит время учителя.

Компьютерный практикум Использование дополнительных программ позволяет проводить практические задания. Обычно это решение задач. Решив задачу, можно тут же проверить результат на модели, внеся начальные условия. Пример программного модуля для решения задач на закон Кулона из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Заключение Преимущества использования ИКТ Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность обучающихся; повышает мотивацию обучающихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках. Недостатки недостаточная компьютерная грамотность преподавателей; у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры; существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам; недостаток качественного программного и технического обеспечения (низкая скорость Интернета в том числе); высокая нагрузка на зрение, нужно соблюдать санитарные нормы.

Итог Компьютерный урок обогащает обратную связь между всеми участниками педагогического процесса и взаимодействие всех его компонентов, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, способствует развитию самообразования, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач на уроке. Но не следует злоупотреблять ИКТ, нужно применять и другие формы и методы обучения. Благодарим за понимание!