Использование интерактивной доски в школе. Интерактивные доски на уроках в школе используются для преподавания самых различных предметов - от арифметики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Advertisements

Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках химии Лисаченко Юлия Сергеевна учитель химии МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» г.Москва г. Троицк.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. принцип наглядность делать.
Повышение качества образования учащихся через обновление содержания и внедрения новых педагогических технологий Применение ИКТ.
И НТЕРАКТИВНАЯ доска. И НТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА 900igr.net. Интерактивная доска это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
Мышление начинается с удивления. Аристотель Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и.
Интерактивное оборудование - это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации. Подобное оборудование оказывает помощь.
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно –
Криницкая Н.А., преподаватель КСПК. Аннотация к методической разработке "Методические рекомендации по использованию интерактивной доски» Цель данной работы.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
Тема нашего мастер класса «Использование интерактивной доски и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе»е» 900igr.net.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Транксрипт:

Использование интерактивной доски в школе

Интерактивные доски на уроках в школе используются для преподавания самых различных предметов - от арифметики до кибернетики и психологии. Их использование позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека - визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным. визуальную, слуховую кинестетич ескую,

Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма. Ведь как бы ни старался человек мысленно научиться кататься на горных лыжах, ничего у него не получится. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики. И здесь на помощь приходят интерактивные доски. "Расскажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь". Эта китайская пословица самым лучшим образом характеризует основной принцип проведения урока с использованием интерактивной доски.

Что дает использование интерактивных досок на уроках в школе? Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп. Существенное повышение мотивации учащихся Занятия становятся интереснее и увлекательнее. Даже те ученики, которые с неохотой идут на урок, моментально вовлекаются в учебный процесс, т.к. сами прекрасно ориентируются в цифровом мире и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства. Активизацию познавательной деятельности учащихся и коммуникативных навыков Интерактивная доска в школе - это незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы на уроке, дискуссий, в которых развивается умение учащихся аргументировать и объяснять свою точку зрения. Экономию учебного времени Нет необходимости конспектировать занятия. Применение интерактивной доски на уроке в школе помогает экономить время на ведении текущих записей по ходу урока. Все материалы учащиеся могут сохранить, распечатать, вернуться к ним дома или на следующих занятиях. Заранее подготовленные занятия (а также диаграммы, рисунки, тесты, таблицы, музыка, карты и другие ресурсы для урока) дают возможность сохранять быстрый темп урока. Преподавателю и ученикам не надо тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или переходить от экрана к клавиатуре компьютера. В режиме online на интерактивной доске можно работать с материалами урока - комментировать, вносить добавления, держать связь со всем миром, имея выход в Интернет.

Создание и расширение методической базы Преподаватели могут создавать свою коллекцию занятий по разнообразным предметам и темам. Могут делиться материалами друг с другом, использовать созданные материалы из года в год, адаптируя их под конкретную аудиторию. Использование интерактивной доски на уроке вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Одновременное использование самых разных материалов Интерактивная доска позволяет использовать на уроке одновременно изображения, текст, звук, видео, ресурсы Интернет и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно (визуальную, слуховую, кинестетическую), тем самым ориентируется на каждого ученика в своем классе. Оперативный контроль знаний и возможности дистанционного обучения Преподаватели могут создавать и проводить опросы в режиме реального времени, демонстрировать ученикам результаты тестирования. Можно записывать уроки, создавать базу записей, различных материалов, тестов, самостоятельных и контрольных работ. Каждый ученик сможет в любое время вернуться к материалам урока, изучить пропущенный материал, проверить себя.

Использование звука и видео может значительно увеличить объем изучаемого материала на уроке. Интерактивная доска позволяет делать снимки с экрана при воспроизведении видео, чтобы потом работать с этими файлами изображений - сохранять их, распечатывать, делать аннотации и т.д.

При использовании интерактивной доски любой объект на экране доски может быть перемещен в другое положение на экране при помощи технологии, которая называется Drag and Drop (Перетащи и отпусти). Drag and drop позволяет ученикам группировать, разделять объекты, выделять недостатки, общие черты и различия объектов, позволяет эффективно использовать интерактивные материалы (например, презентации или специальное программное обеспечение для обучения). Это позволяет тексту или картинам быть перемещенным куда-нибудь в другое положение: выделите объект и не отнимая специального маркера от поверхности доски тяните его до нужного места, затем "бросьте", то есть оторвите маркер от доски. Таким образом вы легко можете перемещать любые объекты на интерактивной доске в реальном времени

Но при этом большинство преподавателей сталкиваются с проблемой освоения интерактивной доски, несмотря на умение работать с компьютером. С другой стороны, преподаватели, не знающие возможностей интерактивной доски, воспринимают её, как экран. Поэтому, прежде чем использовать интерактивную доску в учебном процессе, преподаватель должен изучить ее возможности. С целью создания условий для развития у преподавателей специальных компетенций, востребованных в связи с использованием интерактивной доски в учебном процессе, нами был разработан курс семинаров «Использование интерактивной доски в учебном процессе». Тематический план курса занятий:

п/п Название семинара Форма проведения 1. Знакомство с основами работы на интерактивной доске. лекция 2. Возможности интерактивной доски. Работа с инструментами. практикум 3. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов Интернет на занятии с применением интерактивной доски. практикум 4. Использование интерактивной доски на занятии. мастер-класс 5. Защита проектов занятий с использованием интерактивной доски. конференция

Возможности и функции интерактивной доски SMART BOARD Уроки видеокурса «Возможности и функции интерактивной доски SMART BOARD»: Урок 1 Знакомство с программой SMART Notebook Урок 1 Урок 2 Ввод текста Урок 2 Урок 3 Работа с объектами (фигуры, картинки, анимация) Урок 3 Урок 4 Таблицы. Инструменты измерений Урок 4 Урок 5 Особенности работы с фигурами Урок 5 Урок 6 Инструменты измерений Урок 6 Урок 7 Дополнительные возможности Урок 7 Урок 8 Работа с библиотеками Урок 8 Урок 9 Галерея SMART Notebook. Практическое применение Урок 9 Урок 10 Задания на основе инструментов Smart Notebook Урок 10 Урок 11 Расположение слоев Урок 11 Урок 12 «Волшебный алмаз» Урок 12 Урок 13 «Содержимое портфеля» Урок 13 Урок 14 «Вращение фигур» Урок 14 Урок 15 «Венгерский кроссворд» Урок 15 Урок 16 «Запись действий» Урок 16

Перемещение панели инструментов Для перемещения панели инструментов следует прижать маркер на строке заголовка панели инструментов InterWrite и переместить данную панель в нужное место экрана. Принцип работы с инструментами Interwrite Board Работать с ПО доски просто. Достаточно придерживаться нескольких правил и можно достигнуть желаемого результата. Правила: выбрать нужный инструмент для работы; если не понятно его назначение, следует просто подвести к нему маркер и остановиться, появится подсказка; некоторые инструменты настраиваемые. Для их настройки следует вначале выбрать инструмент, а затем на появившейся справа от него стрелке нажать маркером, после чего появится панель настройки, где происходит выбор нужных элементов; выполнить задуманное действие; не забыть сохранить изменения в документе.

При запуске ПО в интерактивном режиме автоматически начинает формироваться документ. Для дальнейшей работы с программой следует начать создавать и наполнять страницы. Добавление или создание страниц в документ происходит за счет использования следующих инструментов: Создание страниц, Создание страницы с сеткой (см. табл. П3.2), Создание страницы с изображением (см. табл. П3.3, через Панель элементов). Конкретный выбор создаваемой страницы будет зависеть от решаемых задач. Если страницы в документе по стилю должны повторяться, то на них следует произвести настройки. Для этого необходимо выбрать инструмент Настройки новой страницы (см. табл. П3.2) и задать нужные настройки через появившееся меню (рис. 3.4).

Интерактивный режим работы с доской В этом режиме на экране появляется основная панель инструментов. Эту панель инструментов можно перемещать по экрану, а также менять ее размеры. Данная панель может быть перенастроена под свои потребности за счет дополнительных настроек. Итак, для начала работы в основном режиме необходимо запустить программу ACTIVstudio двойным щелчком по ярлыку на рабочем столе и выбрать пункт Новый флипчарт. Флипчарт это основная рабочая область, состоящая из нужного количества страниц. В этой области можно создавать или отображать содержимое, используемое в презентации. Можно открыть несколько флипчартов одновременно и перетаскивать объекты или ссылки из одного флипчарта в другой. Флипчарт можно распечатать на принтере или экспортировать в различные форматы. Проще говоря, флипчарт это документ, созданный в программе ACTIVstudio или ACTIVprimary для работы с интерактивной доской.

Интерфейс рабочего экрана Интерфейс рабочего стола программы ACTIVstudio представлен на рис. 4.3.

Интерфейс рабочего экрана Интерфейс рабочего экрана представлен на рис. 5.1.