Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителя
Web 2.0 это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие. Социальные сети – что это?
Популярные социальные сети Социальные сети в России, лето-2013: цифры, тренды, прогнозы
Социальные сети – это вызов современности Социальные сети Интернет не оторваны от реальной жизни, это одна из жизненных реальностей, где часто работают те же закономерности, что и в «реальном» мире фрагмент фильма
Вопросы для обсуждения Что дают социальные сети: подросткам и юношеству? родителям? педагогическим работникам? Что нам может дать использование социальных сетей и социальных сервисов в образовательной деятельности?
Социальная сеть – предоставление возможностей для подростков и юношества В общем и в частности – это возможность получать образование вне формальных образовательных институтов. среда взросления, самоидентификации, самоутверждения получение первого профессионального, взрослого опыта и, в том числе, возможность начать реально зарабатывать среда конструктивной совместной деятельности с другими на равных нахождение адекватной помощи со стороны взрослого и сверстника
Социальная сеть – предоставление возможностей для родителей возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в процессе управления, в процессах оценки качества образования возможность получения релевантной и адекватной информации об образовании возможность участия в обсуждении и создании проектов, концепций, документов, которые определяют стратегию развития образования в стране
Социальная сеть – предоставление возможностей для работников образования возможность быстрой коммуникации и профессионального развития для решения своих профессиональных возможность совместного создания продуктов, индивидуального и коллективного творчества (как с детьми, так и с коллегами) возможность обрести статус «значимого» в профессиональном сообществе (эксперта) возможность существенно оптимизировать свои временные и финансовые затраты на организацию своей возможность открыто высказываться по разным проблемам
Что нам может дать использование социальных сервисов ? Трансформация образовательного процесса и содержания образования в школе Рост вовлеченности родителей как активных участников образовательного процесса в дела школы, повышение их интереса к содержанию образования. Расширение культурно- оформленных площадок для обсуждения проблем содержания и качества образования Рост соответствия качества образования родительским и ученическим ожиданиям Переход к использованию новых педагогических технологий и практик на основе применения ИКТ, сетевых сервисов Появление и упрочение сотрудничества различных субъектов образовательного процесса в достижении новых образовательных результатов.
Профессиональное сетевое сообщество - формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Сетевое педагогическое сообщество - ?
Вопросы к обсуждению В чем Вы видите отличие сетевого педагогического сообщества от сетевого сообщества? Есть ли у Вас опыт работы в сетевом педагогическом сообществе? (да/нет) Приведите пример сетевого педагогического сообщества
Критерии эффективности сетевых педагогических сообществ Методическая направленность взаимодействия Разнообразие видов деятельности Число активных участников Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл). Информационно- коммуникативная деятельность сообщества Динамизм сообщества Оформление страницы сообщества
Задание Напишите свою идею проведения активностей для учителей или учащихся с краткой рекомендацией по проведению и приведите пример действующей активности в сети Интернет (публикация ссылки). Пути повышения социальной и коммуникативной активности учителей и учащихся в сетевых педагогических сообществах
Что дают сетевые сообщества учителю? обучаться и приобретать знания, умения и качества получать квалифицированные консультации и советы экспертов иметь доступ к методической базе разработок участвовать в профессиональных конкурсах публиковать свои материалы и принимать участие в обсуждении опубликованных материалов общаться с коллегами на различных форумах использовать возможности сетевого сообщества в образовательной деятельности