Особенности управления инновационным процессом Материалы семинара
Главная задача руководства инновационной ш к ол ы «…свести отклонения от прогнозируемо го результата до минимума»
Стратегии инновационного поведения
Частичная стратегия инновационных изменений Предполагает реализацию в образовательном учреждении нескольких независимых друг от друга инновационных проектов.
Системная стратегия инновационных изменений Предполагает согласованность инновационных проектов и их ориентированность на достижение общего результата
Подходы к управлению по субъекту управления развитием по целевой ориентации по уровню интегрированности управления по типу реагирования на изменения, требующие решения
По субъекту управления административный партисипативный
По целевой ориентации Управление, ориентированное на процесс Управление, ориентированное на результат
По уровню интегрированности управления автономное, независимое друг от друга освоение новшеств системное, ориентированное на реализацию всей совокупности новшеств
По типу реагирования на изменения опережающее реактивное
Определяющие факторы выбора подхода в управлении инновационным процессом Принятая стратегия инновационного поведения Профессиональная готовность руководства Зрелость коллектива школы
Факторы, влияющие на эффективность управления инновационным процессом Высокая информированность о потенциально возможных нововведениях; Глубокое и полное понимание актуальных проблем ОУ; Рациональность выбора целей развития; Интегрированность целей Реалистичность планов; Заинтересованность педагогического коллектива в активном освоении новшеств; Контролируемость инновационных процессов.
Программно – целевой подход Подход, основанный на принципах партисипативно го, системного, целевого и опережающего управления.
Функции управленческой деятельности Планирование Организация Руководство Контроль
Планирование Проблемно-целевой анализ состояния ОУ; Разработка концептуального проекта желаемого будущего; Оценка и выбор нововведения; Разработка стратегии изменений и плана ее осуществления
Организация Использование действующей в ОУ структуры управления; Создание специальной целевой структуры.
Руководство Преодоление сопротивления со стороны некоторых педагог Поиск сторонников реализации инновационной деятельности.
Главное направление деятельности руководителя Формирование команды, которая будет заниматься инновационной деятельностью
Стадии развития коллектива, вступающего в инновационный процесс Робость Кликушество Стабилизация Сотрудничество Зрелый коллектив
Задачи руководителя Определение отношения к инновации, сбор альтернативных мнений о ней. Повышение мотивации к инновационной деятельности. Управленческое консультирование.
Основные задачи руководства Постановка целей перед исполнителями инновационной программы Создание благоприятной мотивационной среды инновационной деятельности.
Контроль и анализ Формирование инновационного банка; Констатация, экспертная аналитическая оценка достигнутых результатов; Выводы для коррекции инновационного процесса.