Тел./факс: +7 (495) , Опыт автоматизации социальных программ с электронным сертификатом с помощью Универсального процессингового центра Екатерина Мельникова – БСС Инжиниринг Алексей Тихонов – ДИТ г. Москвы
Структура BSS Group
Единое информационное пространство БСС Инжиниринг: Объединяем технологические достижения государственного и финансового секторов
Клиентами «БСС Инжиниринг» являются банки, федеральные и региональные органы власти 50+ Банков 10+ Органов власти и другие Правительство Забайкальского края Правительство Республики Саха (Якутия) Правительство Волгоградской области Правительство города Москвы Федеральное казначейство России и другие Правительство Ставропольского края Правительство Сахалинской области Правительство Астраханской области
Проекты БСС-И в Республике Саха (Якутия) Реализация региональной СМЭВ (ИС СГД) Интеграция РСМЭВ с АИС МФЦ Создание системы учета начислений и платежей региона (ИС УНП) Подключение администраторов начислений региона к ГИС ГМП (ИС МАН) Создание платежного шлюза на РПГУ (ИС УПШ) Подключение новых участников к УНП (ведомства, банки, поставщики коммерческих услуг) (ИС КАН)
Адресная социальная помощь (проблематика) Предоставление адресной социальной помощи в натуральном эквиваленте (продуктовые наборы, предзакупленная бытовая техника и технические средства реабилитации) не соответствует потребностям граждан и сопряжено со множеством трудностей для государственных органов, отвечающих за предоставление социальной помощи. - У граждан отсутствует возможность выбора товара, отсутствует возможность доплаты за более качественный товар - На выбор товаров органы соцзащиты затрачивают большие человеческие ресурсы - Закупаются товары, не нужные данной категории населения - Поставка низкокачественных изделий по госконтрактам в связи с возможностью поставки «эквивалента»
Информационная система «Универсальный процессинговый центр» Система предназначена для информационно технологической поддержки процессов учета предоставления услуг и товаров гражданам, которые являются держателями социальных карт Основные функции ИС УПЦ: регистрация социальных программ регистрация участников процессов оказания АСП ведение списков товаров и услуг учет информации о предоставлении гражданам средств в рамках социальных программ (социальных сертификатов) ведение лицевых счетов держателей карт процессинг операций по картам сбор и обработка данных об объеме и фактах оказания услуг сверка отчетной информации
Взаимодействие участников процесса оказания АСП
Преимущества для граждан Повышается качество обслуживания населения за счет: - Расширение возможности выбора товаров или услуг из списка, предлагаемых в рамках социальных программ - Повышение степени информирования о списке полученных ранее услуг (в том числе их стоимости) или оказанной социальной помощи (через инфомат, региональный ПГУ или телефон). Упрощается доступ социально незащищенных слоев населения к социальной помощи за счет: - Покупки товаров в привычных торговых точках с оплатой средствами сертификата; - Возможности выбора необходимых товаров на одной социальной витрине.
Преимущества для органов социальной защиты населения Процесс предоставления адресной социальной помощи становится более контролируемым: - Снижение рисков недобросовестного обслуживания граждан за счет возможности контроля за списком реализуемых товаров/услуг и удовлетворенности качеством. - Снижение трудозатрат социальных работников за счет отказа от адресной помощи в натуральном виде и движения наличных средств между гражданином и социальным работником. - Расширение возможностей по анализу предоставления услуг и оказания социальной помощи (формирование статистических отчетов на основании информации о фактах оказания услуг). - Расширение списка предоставляемых услуг и адресной помощи за счет возможности применения сложных тарифов (с учетом скидки, положенной конкретной категории льготника, частичная оплата услуги баллами и рублями)
Преимущества использования ИС УПЦ для Регионального Правительства - Повышение удовлетворённости населения региона качеством услуг, за счет расширения возможности использования информационных технологий (в том числе электронных сервисов). - Увеличение количества муниципальных и государственных услуг, переведенных в электронный вид. - Расширение возможности безналичных расчетов. - Повышения качества планирования деятельности и финансового обеспечение на перспективный период по оказанию услуг и социальной помощи за счет расширение информационной базы анализа исполнения и долгосрочного планирования расходов бюджета в социальной сфере.
Преимущества для торговых предприятий Возможность предоставления своих услуг гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, с возмещением затрат из бюджета: - Подключение кассовых терминалов торговых залов по протоколам ISO 20022, ISO 8583; - Подключение собственных электронных площадок; - Возможность работы с соцвитриной без модификации собственного ПО.
Цифры и факты о внедрении ИС УПЦ в г. Москва Электронный социальный сертификат на социальной карте москвича: На продовольственные товары На товары длительного пользования (бытовая техника) На технические средств реабилитации Более 178 тыс. граждан получили электронный социальный сертификат в г. Москва Более 80 миллионов рублей составил оборот средств в общегородском процессинговом центре г. Москва Более 630 торговых точек могут обслуживать граждан Москвы с оплатой электронным социальным сертификатом
Продовольственный сертификат Орган соцзащиты Универсальный процессинговый центр 1. Выдача социального продовольственного сертификата на 500 руб. 3. Покупка разрешенных продуктов на 500 руб. с оплатой социальным сертификатом на кассе Торговая точка – участник программы 4. Проверка товара и карты, резервирование и списание средств 6. Возмещение 2. Передача данных о сертификатах 5. Передача данных о списании средств
Сертификат на товары длительного пользования Орган соцзащиты Универсальный процессинговый центр 1. Выдача социального сертификата на покупку бытовой техники 3. Заказ товара в Интернет- магазине с оплатой социальным сертификатом Интернет-магазин – участник программы 4. Проверка товара и карты, резервирование средств 8. Возмещение 2. Передача данных о сертификатах 7. Передача данных о списании средств 5. Доставка товара с проверкой права использования социального сертификата 6. Списание средств
Социальная витрина Орган соцзащиты Универсальный процессинговый центр 2. Выдача социального сертификата по одной из одобренных соцпрограмм 4. Заказ товара на Социальной витрине с оплатой социальным сертификатом Торговая точка – участник программы 5. Проверка карты, резервирование средств 10. Возмещение 3. Передача данных о сертификатах 9. Передача данных о списании средств 7. Доставка товара с проверкой права использования социального сертификата 8. Внесение информации о доставке. Списание средств. Социальная витрина 1. Размещение списка товаров 6. Получение информации о заказе
Адресная социальная помощь Нет продуктовым наборам Электронный социальный сертификат на любом носителе информации На продовольственные товары На товары длительного пользования На технические средств реабилитации и т.д.
Льготы на общественном транспорте Орган соцзащиты Универсальный процессинговый центр 1. Выдача льготного проездного билета 3. Поездка в общественном транспорте по льготному проездному билету Валидатор в общественном транспорте 4. Передача данных о льготных поездках 6. Возмещение 2. Передача данных о льготных проездных билетах 5. Передача данных о льготных поездках
Тел./факс: +7 (495) , Спасибо за внимание! Екатерина Мельникова – БСС Инжиниринг Алексей Тихонов – ДИТ г. Москвы