Мобильные технологии. Интернет-банкинг. Спрос на виртуальные банковские услуги сегодня невелик (14-20% населения), хотя ассортимент функций интернет-банков растет как на дрожжах. В Росбанке среди клиентов возрастной группы 1835 лет интернет-банком пользуется подавляющее большинство. В ближайшие 23 года число людей, которые не знают об услуге онлайн-банкинга, сократится с 74% до 5060%. На это повлияет распространение в России широкополосного доступа к Сети.
С помощью информационного сервиса клиент всегда может контролировать состояние и расходы по своим банковским продуктам, Интернет-банк дает возможность воспользоваться операционным сервисом. Например, открыть и пополнить вклад, погасить задолженность по кредиту, оплатить счета поставщиков разных услуг. Сегодня интернет-банк пригодится клиенту с любым банковским продуктом: - вклад, -кредит, -металлический счет, -расчетный счет, -кредитная или дебетовая карта.
Идеальный виртуальный банк сможет сделать: -мгновенный внутренний и внешний перевод рублей и зарубежной валюты, в том числе только по номеру карты; -оплатить услуги ЖКХ, налоги, штрафы через обширный список партнеров банка получателей платежей; -связаться с банком через систему внутренней защищенной переписки; -создать шаблоны регулярных распоряжений; -оформить виртуальную карту. -заменять собой отделение банка, что подразумевает дистанционное решение таких задач, как блокировка/разблокировка/выпуск/перевыпуск карты; -заявки на увеличение лимитов по операциям; -открытие и закрытие счетов и вкладов; -подача заявок на кредит; -подключение/отключение допуслуг вроде смс- информирования; -заказ заверенных банком документов.
В Альфа-банке обращают внимание на возможность моментального пополнения пяти систем электронных денег, мгновенный вывод средств с электронных кошельков на счет в банке и количество услуг, которые доступны к оплате через интернет-банк. Пока банки специализируются на определенных моментах этой технологии, в частности: ВТБ24 считает уникальной возможность безналичного снятия денежных средств с карты любого банка. В Пробизнесбанке преимуществом называют большой выбор настроек безопасности. Райффайзенбанка считает, что важное место в интернет-банке занимает валютные переводы за рубеж и обмен валют.
Однако, активность мошеннических операций в интернет-банкинге в целом по рынку постоянно возрастает. Как часто происходят мошенничества на рынке? «Примерно одно на 100 тыс. клиентов», 100%, безопасность вполне достижима, если пользователь соблюдает простые правила безопасности. Правила эти простые своевременное обновление лицензионных антивирусных программ, использование виртуальной клавиатуры, конфиденциальность платежной информации. Но во многом уровень защиты от web-преступников зависит вовсе не от клиента. «Чтобы «на глазок» оценить безопасность интернет-банка, нужно уточнить в кредитной организации, предоставляет ли она услугу подтверждения операций одноразовым паролем.
Мобильный Банкинг «Мобильный банкинг» это сервис, позволяющий безопасно, быстро и удобно управлять вашими денежными средствами через меню мобильного телефона. Для использования сервиса необходим мобильный телефон с установленным приложением МТС Деньги и подключенная услуга «Мобильный банкинг».
Возможности «Мобильного банкинга» Оперативное получение полной информации по Вашей кредитной карте МТС Деньги; Пополнение баланса мобильного телефона; Оплата доступа в Интернет, цифрового ТВ; Пополнение электронных кошельков; Мгновенные денежные переводы между картами МТС Деньги; Погашение кредитов; Переводы средств с одного банковского счета на другой; Самостоятельная блокировка/разблокировка своей карты; Получение информации о курсах валют; Получение информации об адресах ближайших банкоматов.
К 2016 году почти 40% американских компаний откажутся от выдачи однотипных корпоративных устройств вроде iPad или BlackBerry и позволят сотрудникам самим выбирать себе гаджеты. Это позволит сильно сократить затраты на железо и софт, а также штаты ИТ-служб. Большинство компаний будут готовы спонсировать своим сотрудникам расходы на телефон или их часть.