Под дидактическими свойствами того или иного средства обучения понимаются его основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их от других, существенные для дидактики, как в плане теории, так и практики.
Под дидактическими функциями средств обучения понимаются их назначение, роль и место в учебно-воспитательном процессе. Дидактические функции есть внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе для реализации поставленных целей.
Новые дидактические возможности информационных технологий, возникающие в результате взаимодействия на расстоянии, можно классифицировать через: форму информационного взаимодействия участников образовательного процесса: обучающегося, электронные источники информации, преподавателя; время информационного взаимодействия участников процесса обучения.
Под дидактическими возможностями информационных технологий в процессе сетевого обучения понимают проявление дидактических свойств информационных технологий по отношению к: электронной учебной информации при выполнении функций создания, сбора, обработки, хранения, передачи и использования учебной информации, реализуемых через методы информационных технологий в процессе обучения; организации информационного взаимодействия участников процесса обучения: обучающегося, электронные источники информации, преподавателя.
Дидактические возможности информационных технологий позволяют реализовать следующие формы информационного взаимодействия с дидактическими целями: взаимодействие удаленных участников процесса обучения между собой: преподавателя и обучающегося студента или группы студентов,; взаимодействие участников процесса обучения (преподавателя, обучающихся студентов) с удаленными источниками информации.
o высокая скорость передачи информации; o двусторонний характер телекоммуникации, обеспечивающий интерактивность; o возможность работы с гипертекстом и мультимедиа; o обеспечение дружественного интерфейса при работе со сложно структурированной информаций.