ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений региона к введению федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В работе группы приняли участие 48 человек: представители пилотных площадок – апробаторов ФГОС для обучающихся с ОВЗ участники ИнКО «Образование детей особой заботы» специалисты муниципальных методических служб руководители и педагоги образовательных учреждений, работающие с детьми с ОВЗ
Проблема информированности педагогического сообщества, родителей и учеников, а также широкой общественности о значении и содержании Федерального государственного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Подготовка нормативной и учебно-методической документации, необходимой образовательному учреждению при введении федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (перечень, уровень утверждения, содержание) Проблемы, положенные в основу проектирования приоритетных задач:
Обеспечение материально-технических условий, необходимых для успешного введения федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обновление, приобретение, освоение) Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (модели, содержание, механизмы) Проблемы, положенные в основу проектирования приоритетных задач:
В ходе обсуждения были сформулированы следующие приоритетные задачи: 1. Создание разноуровневой системы информирования общественности о содержании и ходе апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ (на региональном, муниципальном уровнях и уровне отдельной организации). 2. Разработка пакета типовых нормативно-правовых и локальных актов, необходимых для апробации ФГОС на уровне образовательной организации.
В ходе обсуждения были сформулированы следующие приоритетные задачи: 3. Обеспечение материально-технических условий организации образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с новыми стандартами на основе результатов проведённого мониторинга потребностей каждого образовательного учреждения. 4. Повышение уровня развития профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений, педагогов и других специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
Предлагаемые механизмы и технологические решения приоритетных задач: Распространение информации о ФГОС для детей с ОВЗ с использованием различных ресурсов (СМИ, Интернет, печатная продукция и т.д.) Расширение взаимодействия образовательных учреждений с общественными организациями и социальными партнерами по проблемам образования детей с ОВЗ Организация работы творческих групп на различных уровнях по обеспечению готовности образовательных организаций к введению ФГОС для детей с ОВЗ (на уровне учреждений, на муниципальном уровне, на уровне Координационного совета МО Омской области)
Предлагаемые механизмы и технологические решения приоритетных задач: Организационно-содержательное обновление процесса переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по вопросам введения ФГОС для детей с ОВЗ Обеспечение участия образовательных организаций в реализации долгосрочных целевых программ регионального и федерального уровней