Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО г.
Ключевые вопросы возможности взаимодействия участников образовательного процесса на площадке электронного учебного курса анализ отдельных курсов сайта дистанционной школы правила проведения дистанционных уроков
Задачи, решаемые системой дистанционного образования детей- инвалидов Общее образование в соответствии с Государственным федеральным образовательным стандартом Педагогическая реабилитация, адаптация к различным моделям образовательного процесса, формирования навыков учения длиной в жизнь Дополнительное образование Профессиональная ориентация Подготовка в ВУЗ
Обучение на основе компьютерных телекоммуникаций обеспечивает: оперативность передачи информации на расстоянии; хранение этой информации в памяти в течение нужного времени, ее редактирование и т.д. интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподавателем и другими участниками обучающего курса; доступ к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет; возможность организации совместных телекоммуникационных проектов.
Принципы дистанционного обучения Гуманизация Интерактивность Индивидуализация Идентификация Регламентность Педагогическая целесообразность Открытость и гибкость
Методы дистанционного обучения информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический, исследовательский.
Эффективность дистанционного обучения зависит от от качества планирования деятельности учащихся школы от четкой постановки задач и целей обучения
Структурные элементы дистанционных уроков лекция в режиме реального времени, с элементами контроля, аудио,видео изучение интернет-ресурсов самостоятельная работа конференция в чате, в форуме коллективная и индивидуальная проектная работа контрольная работа
Типы общения с использованием возможностей компьютерных сетей общение типа «один с одним» общение типа «один со многими» общение типа «многие со многими»
При организации образовательного процесса обязателен учет особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций психолого-медико- педагогического консилиума.
Благодарю за внимание!