Муниципальное автономное учреждение «Технический лицей» Методический семинар «Применение информационно- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Advertisements

ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая «Повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ 21.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Зам. директора по УВР Кузнецова О.И.. Автоматизированные рабочие места учителя и учащегося Медиатека Лаборатории для проектно-исследовательский деятельности.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Программа информатизации МБОУ СОШ 44 на г. Екатеринбург 2013 год.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
уч. г.. до 2005г. корпоративное обучение (Дыдыкин Ю.М.- администрация- учителя)
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Информатизация образовательного пространства МОУ Гимназия 33.
Информатизация школы. МОУ Сергинская оош 2009 г..
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Транксрипт:

Муниципальное автономное учреждение «Технический лицей» Методический семинар «Применение информационно- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе » (форма проведения - дебаты) Авторы –Макарова А.В. зам.директора Чемова Т.В. методист Сыктывкар 2013

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.

Педагогический коллектив Технического лицея с 2010 года работает над единой методической темой: «Активизация творческого потенциала обучающихся и повышение качества образования с помощью современных педагогических и информационных технологий»

Китайская мудрость гласит: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься». Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое.

Важнейшая задача применения ИКТ в образовательном процессе – это повышение уровня знаний обучающихся.

Тезис дебатов: «Использование ИКТ ведет к улучшению качества образования»

Причины неиспользования информационно-коммуникативных технологий Психологические: Нежелание учителей и мастеров вносить какие-либо изменения в образовательный процесс, их устраивают традиционные уроки, они не осознают необходимости применения ИКТ на своих уроках. Материального обеспечения: Отсутствие в ряде учебных кабинетов мультимедийной аппаратуры. Методические: Незнание возможностей современных ИКТ. Нехватка времени на самостоятельное освоение, сложность изучения некоторых программ.

- Применение ИКТ в процессе изучения новых тем на уроках; - Применение ИКТ для контроля знаний обучающихся на уроках; - Применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся; - Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга. Основные формы ИКТ:

Материально – техническая база лицея для использования ИКТ Компьютерами -13 учебных кабинетов; Мультимедийными проекторами – 10 кабинетов; Интерактивной доской– 1 кабинет; Интерактивной приставкой – 1 кабинет. 2. Полностью укомплектованы 2 кабинета информатики. 3. Имеется выход в интернет. 4. Создана локальная сеть, объединяющая компьютеры в кабинетах информатики. 5. В работе используется оргтехника: сканеры, принтеры, ксероксы. 1. Оборудованы:

САЙТ ЛИЦЕЯ В целях формирования единой инфраструктуры информационных ресурсов лицея создан сайт нашего учебного заведения - « На сайте нашего лицея вы имеете возможность делиться своим педагогическим опытом.

ИКТ компетенции 1. Работа с текстовыми документами; 2. Работа с таблицами; 3. Создание диаграмм и графиков; 4. Поиск информации в сети Интернет; 5. Работа с электронной почтой; 6. Создание мультимедийных презентаций; 7. Использование дисков при подготовке к урокам и на уроках.

Уровень начинающего пользователя 45% Уровень уверенного пользователя 46% Уровень опытного пользователя 9% Внедряют ИКТ в учебно-воспитательный процесс 64% Пользуются Интернетом 73% Умеют оформлять таблицу в текстовом документе 59% Умеют вставлять в текст рисунки 59% Умеют оформлять гиперссылки 27% Оформляют конспект урока с помощью презентаций 59% Выявление ИКТ компетенций (Анкета респондента)

Выявление ИКТ компетенций

В январе – феврале 2013 года проводилось второе анкетирование среди педагогов и обучающихся «Отношение к применению ИКТ на уроках», в котором участвовали 239 обучающихся и 13 педагогов.

Педагоги, применяющие информационно - коммуникативные технологии в образовательном процессе

Вывод: Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить главнейшее право – право на качественное образование.