Муниципальное автономное учреждение «Технический лицей» Методический семинар «Применение информационно- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе » (форма проведения - дебаты) Авторы –Макарова А.В. зам.директора Чемова Т.В. методист Сыктывкар 2013
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
Педагогический коллектив Технического лицея с 2010 года работает над единой методической темой: «Активизация творческого потенциала обучающихся и повышение качества образования с помощью современных педагогических и информационных технологий»
Китайская мудрость гласит: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься». Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое.
Важнейшая задача применения ИКТ в образовательном процессе – это повышение уровня знаний обучающихся.
Тезис дебатов: «Использование ИКТ ведет к улучшению качества образования»
Причины неиспользования информационно-коммуникативных технологий Психологические: Нежелание учителей и мастеров вносить какие-либо изменения в образовательный процесс, их устраивают традиционные уроки, они не осознают необходимости применения ИКТ на своих уроках. Материального обеспечения: Отсутствие в ряде учебных кабинетов мультимедийной аппаратуры. Методические: Незнание возможностей современных ИКТ. Нехватка времени на самостоятельное освоение, сложность изучения некоторых программ.
- Применение ИКТ в процессе изучения новых тем на уроках; - Применение ИКТ для контроля знаний обучающихся на уроках; - Применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся; - Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга. Основные формы ИКТ:
Материально – техническая база лицея для использования ИКТ Компьютерами -13 учебных кабинетов; Мультимедийными проекторами – 10 кабинетов; Интерактивной доской– 1 кабинет; Интерактивной приставкой – 1 кабинет. 2. Полностью укомплектованы 2 кабинета информатики. 3. Имеется выход в интернет. 4. Создана локальная сеть, объединяющая компьютеры в кабинетах информатики. 5. В работе используется оргтехника: сканеры, принтеры, ксероксы. 1. Оборудованы:
САЙТ ЛИЦЕЯ В целях формирования единой инфраструктуры информационных ресурсов лицея создан сайт нашего учебного заведения - « На сайте нашего лицея вы имеете возможность делиться своим педагогическим опытом.
ИКТ компетенции 1. Работа с текстовыми документами; 2. Работа с таблицами; 3. Создание диаграмм и графиков; 4. Поиск информации в сети Интернет; 5. Работа с электронной почтой; 6. Создание мультимедийных презентаций; 7. Использование дисков при подготовке к урокам и на уроках.
Уровень начинающего пользователя 45% Уровень уверенного пользователя 46% Уровень опытного пользователя 9% Внедряют ИКТ в учебно-воспитательный процесс 64% Пользуются Интернетом 73% Умеют оформлять таблицу в текстовом документе 59% Умеют вставлять в текст рисунки 59% Умеют оформлять гиперссылки 27% Оформляют конспект урока с помощью презентаций 59% Выявление ИКТ компетенций (Анкета респондента)
Выявление ИКТ компетенций
В январе – феврале 2013 года проводилось второе анкетирование среди педагогов и обучающихся «Отношение к применению ИКТ на уроках», в котором участвовали 239 обучающихся и 13 педагогов.
Педагоги, применяющие информационно - коммуникативные технологии в образовательном процессе
Вывод: Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить главнейшее право – право на качественное образование.