Партнерство образовательных учреждений различного уровня в области профессионального самоопределения старших школьников Партнерство образовательных учреждений различного уровня в области профессионального самоопределения старших школьников условиях реализации ФГОС и 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Зубакина О.В., директор ИНО МЭСИ, к.п.н. г. Москва
НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЭСИ СО ШКОЛАМИ для учащихся для администрации начальная школа основная школа старшая школа для учителей
Этапы профессионального самоопределения личности Класс НазваниеЧто формируем 1-4Пропедевтический Формирование добросовестного отношения к труду, Развитие интереса к профессиям. Необходимо вовлекать учащихся в различные виды познавательной, игровой, трудовой деятельности 5-7Поисково- зондирующий Формирование профессиональной направленности, Осознание своих интересов, способностей, Осознание общественных ценностей. Необходимо вовлекать учащихся в деятельность, согласованную с профилем продолжения обучения 8-9Развитие профессионального самосознания Формирование у школьников личного смысла выбора профессии, умения соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями Необходимо овладевать знаниями и умениями научных основ выбора профессии, через изучение специальных курсов «Первые шаги к ЛИДЕРСТВУ» Клубы по интересам Предпрофильная подготовка
10-11 класс Период уточнения социально- профессионального знания Необходимо сосредоточить внимание на формировании профессионально важных качеств, контроле и коррекции профессиональных планов, способах оценки результатов, достижений в избранной деятельности, способах самоподготовке к ней и саморазвитии Студен-ты Вхождение в профессиональную деятельность Профес- сионал Развитие профессионала Профильное обучение Доп. образование Курсы переподготовки и повышения квалификации
Статья 10 Структура системы образования Новая возможность – получение непрерывного образования в течение всей жизни в рамках основных образовательных программ (ООП) и дополнительных образовательных программ (ДОП) П.7 Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации ООП и различных ДОП, представления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования Статья 63. «Общее образование» п.2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (семейного образования и самообразования). Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. 5
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. ч.1.п. 1. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (семейного образования и самообразования). Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. ч.1. п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения". Статья 34, ч.1, п.1 «Обучающимся предоставляются академические права на: 1)выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;» 6
ФГОС старшей школы Формирование ИУП 1. Обязательная предметная область Для составления своего учебного плана обучающийся обязан выбрать 1-2 учебных предмета из каждой, а также уровень изучения выбранных предметов 2. Дополнительные учебные предметы Курсы по выбору участников образовательного процесса в том числе «астрономия», «искусство», «технология», «дизайн» и др., или еще какой-либо предмет предложенный образовательным учреждением). 3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). 7
Программы обучения : Среднее профессиональное образование Программа «Школа-Колледж-ВУЗ» Раннее профессиональное образование Подготовительное отделение Дополнительное профессиональное образование Электронное обучение
ПРОГРАММА «ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ» Обучение на базе 9 классов Обучение проходит без отрыва от школы: Общеобразовательные предметы изучаются в своей или базовой школе Дисциплины общепрофессиональной деятельности – в Колледже 10 кл 11 кл + ОПД 3 к очно к ДО ДД Д Д Д
Специальности Банковское дело Коммерция Экономика и бухгалтерский учет
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Для учащихся 9 и 11 классов Продолжительность: 8, 6, 3 и 1 мес. Подготовительные курсы: Русский язык Математика Введение в специальность
Дни открытых дверей Последнее воскресенье месяца Начало в 11.00
Возможности партнеров и Интернет для эффективного взаимодействия с родителями 13 ИНФОРМИРОВАНИЕ – 100% –актуальность, - конкретность, -позитивность, -регулярность. ПРОСВЕЩЕНИЕ - …% На сайте школы материалы по проблемам образования и воспитания, электронная рассылка КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - …% -Родителей -Родители - консультанты ОБУЧЕНИЕ - …% - учебно-методическое сопровождение семьи СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - …% два аспекта: проектный и реальный Использование технологий Web 2.0 -Форумы -Блоги -Твиттер -Youtube
Благодарю за внимание! Буда рада общению с вами, КОЛЛЕГИ! mail: mail: Раб. тел: 8(495) ; Раб. тел: 8(495) ; Моб тел: Моб тел: