Реализация ФГОС дошкольного образования МДОУ д/с 6 Буратино» 1
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » 2 Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования Федеральный государственный образовательный стандарт Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ Экспертиза ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 ФГОС ДО Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Общие положения
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный Обязательная часть (не менее 60%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа Парциальные программы
«П РОСВЕЩЕНИЕ Д ЕТСТВО » КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ 5 Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности, в т. ч. полная комплектация предметно- развивающей среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС Интернет – портал «Просвещение Детство» Электронные приложения Методические видео- и аудиоресурсы Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников Программы консультативной поддержки педагогов и родителей Организационно- методическое сопровождение реализации программ Нормативно- методическое обеспечение образователь-ной деятельности Методические материалы Дидактические материалы Детская литература Печатна я продукц ия Сервисы и услуги Оснащени е детского сада Электро н-ные ресурсы Примерна я ООП дошкольно го образован ия
П РОЕКТ «П РОСВЕЩЕНИЕ Д ЕТСТВО » П РОГРАММЫ И СЕРИИ 6 Ф Г ТФ Г О С Примерные основные образовательные программы «Детство» (3-7 лет)«Детство» (0-7 лет) Модульные программы «Кроха» (0-3 года)
7
П РОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Д ЕТСТВО » 8
9
10
ПМК «К РОХА » 11 Программа воспитания и развития Методические рекомендации Пособие для родителей Пособие для родителей
Пособия для родителей и педагогов 12
III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО 13
О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 14 Условия реализации Программы психолого- педагогическиекадровые материально- техническиефинансовые развивающая предметно-простран- ственная среда
15 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО
16 Развивающая предметно- пространственная среда как одно из основных условий реализации Программы: Оборудование для реализации наших примерных программ; Группа под ключ Детский сад под ключ Развивающая предметно- пространственная среда как одно из основных условий реализации Программы: Оборудование для реализации наших примерных программ; Группа под ключ Детский сад под ключ
И ГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО 17
К НИЖНЫЙ УГОЛОК 18
К ОНСТРУКТОРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛЫ
М АТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
М АТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
М АТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
М АТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О БОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Т ЕАТР
С ПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
З ОНА РЕЛАКСАЦИИ
О БОРУДОВАНИЕ УЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА
Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО: КПК для педагогов для работы по нашим программам (очно- дистанционные формы работы, формирование тьютоской сети; Формирование интернет-сообщества педагогов для обмена опытом 29
Разработка интерактивных наглядно- демонстрационных пособий для педагогов (сопровождение образовательного процесса) Разработка системы электронной документации (в частности мониторинг выполнения требований к результатам реализации программы) 30
Требования к финансовым условиям реализации ООП ДО: Возможность реализации парциальных программ в качестве программ дополнительного образования детей Парциальные программы и линейки пособий «Взрослые и дети» в консультативных пунктах для родителей 31
Выездные семинары по разработке (корректировке) образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования в отсутствие экспертизы примерных основных образовательных программ 32 «С КОРАЯ ПОМОЩЬ » ДЕТСКИМ САДАМ