О РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Т.И. ГАРАЩЕНКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия и тактика образовательной деятельности РКО: основные направления Концевая Анна Васильевна от имени Дирекции образовательных программ 25 сентября.
Advertisements

Президент НМП Л.М. Рошаль Председатель правления АCМОК Г.Э. Улумбекова Зам. руководителя Комиссии Координационного Совета З.З. Балкизов.
Непрерывное медицинское образование – важнейшая составляющая повышения эффективности здравоохранения НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА БАЛКИЗОВ Залим Замирович.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕБНЫХ КАДРОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Качественное, современное образование – залог устойчивого развития нашей страны.
3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
Президент НМП Л.М. Рошаль Председатель правления АCМОК Г.Э. Улумбекова Отв.секретарь Комиссии Координационного Совета З.З. Балкизов.
Воспитать детского врача Казанский государственный медицинский университет XVII съезд педиатров России Подготовка врача-педиатра – прошлое, настоящее,
Новое в организации учебного процесса в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России с учетом профессиональных стандартов Докладчик первый проректор Д.м.н., профессор.
Взаимодействие Министерства здравоохранения Российской Федерации и НП «Национальная медицинская палата» Референт Правового департамента Минздрава России,
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
ГБОУ ВПО Тюменская государственная медицинская Академия Минздрава РФ Развитие непрерывного медицинского образования. Роль некоммерческих профессиональных.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Национальный институт медицинского права
«Дорожная карта» организации аккредитационного центра ВГМУ им. Н.Н. Бурденко и участие клинических кафедр в аккредитации специалистов. Проректор по ЛРСПЗ.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
Современные тенденции развития последипломного образования Грицан А.И. – заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ИПО ГБОУ ВПО КрасГМУ им.проф.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

О РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Т.И. ГАРАЩЕНКО

Профессиональные некоммерческие организации могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья, в решении вопросов, связанных с нарушением этих норм и правил, " порядков " оказания медицинской помощи и " стандартов " медицинской помощи, программ подготовки и повышения квалификации медицинских работников и фармацевтических работников, принимать участие в аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения ими квалификационных категорий. Медицинские профессиональные некоммерческие организации разрабатывают и утверждают клинические рекомендации ( протоколы лечения ) по вопросам оказания медицинской помощи. - ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан В РФ » ( в ред. 323 Федеральных законов от N 185- ФЗ, от N 317- ФЗ ) 2 Участие профессиональных некоммерческих организаций ( НКО ) в образовании

50 ч. ежегодно и 250 ч. за 5 лет Непрерывность позволяет оценить возможность выполнения практических манипуляций специалистами Лист допусков в рамках сетевой формы и самостоятельно при наличии образовательной лицензии Участие профессиональных обществ ( НКО ) анализ ошибок новые технологии согласование с регионами Актуализация программ независимая комиссия При Минздраве с участием НКО ( с учетом международного опыта ) Оценка качества образовательных мероприятий и материалов Врач самостоятельно выбирает образовательные мероприятия и материалы в соответствии со структурой и содержанием примерной программы Деньги следуют за врачом Возможность выбора у врача Дистанционные, электронные, симуляционные Новые образовательные технологии 3

4 Организация системы медицинского образования с 2016 г. Аккредитация врачей- участковых, терапевтов, педиатров и ВОП Аккредитация других специалистов Аккредитация всех специалистов 1 раз в 5 лет Программы высшего медицинского образования (специалитет) Программы высшего медицинского образования (ординатура, аспирантура) Аккредитация всех специалистов не реже 1 раз в 5 лет Программы дополнительного профессионально го образования 6 лет 2-5 лет не менее 16 ч. Переподготовки Повышение квалификации не менее 250 ч. ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан В РФ» (в ред. Федеральных законов от N 185-ФЗ, от N 317-ФЗ)

Как будет происходить процедура допуска к медицинской и фармацевтической деятельности по специальности Аккредитация Какие требования к квалификации работника ( специальности ) установлены Профессиональный стандарт Что должен знать, уметь и какой опыт должен иметь работник Квалификация Что должна содержать программа высшего и дополнительного медицинского образования ФГОС 5

Министерство здравоохранения Медицинские и фармацевтические вузы и научные организации Национальная медицинская палата и профес. общества по специальностям КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Региональные органы управления здравоохранением

Необходимость обучения дистанционно и на рабочем месте в удобное время Интенсификация труда медицинских работников Необходимость обучения по месту жительства Дефицит медицинских работников Необходимость предоставить объективные государственные гарантии качества мед. помощи Повышение ожиданий пациентов Неправильные решения врачей приводят к дополнительным затратам здравоохранения и смертям пациентов ( для РФ ~100 тыс. смертей в год ) Снижение эффективности затрат в здравоохранении 7

8 Массовое внедрение цифровых технологий в других отраслях Возможность применения в медицинском образовании электронных и дистанционных технологий Изменение форм получения образования и реализации образовательных программ ( сетевая форма, стажировки )

самостоят. изучение модулей и эл. библиотеки заполнение Индивидуал. плана развития и отчёта ВРАЧИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА добровольно, окончание срока сертификата в конце 2014 г. и I квартале 2015 г. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО НМО новая модель повышения квалификации, 1 ноября 2013 г. – 1 декабря 2014 г. СУБЪЕКТЫ РФ предоставление инфраструктуры, участие в выборе тем обучения и итоговом экзамене, контроль КМП МИНЗДРАВ РФ общее управление, контроль качества образования и соответствия профессиональным стандартам 36 ч. 108 ч. образовательны е циклы сдача итогового экзамена после накопления 144 ч. и сертификация ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ( ГОУ ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НЕКОМЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ контроль качества меропр. и материалов школы эл. модули конференц. КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЕ ВНЕШТАТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОУ Национальная медицинская палата

ВАЖНО ! 108 ч. в ГОУ и 36 ч. от обществ только на 1 год пилотного проекта c 1 ноября 2013 года по 1 декабря 2014 года Далее в реализации НМО планируется, чтобы врач за 5 лет накопил всего 250 ч. из них : ГОУ 144 ч. Общества 106 ч. ВСЕГО 250 ч.

врачи, которым необходимо продлить сертификат специалиста до 2015 г.; врачи, которые дали добровольное согласие (10-15 человек от каждого региона) по соответствующей специальности акцент на врачах первичного звена. Врачи, не принимающие участие в пилотном проекте, имеют право посещать все дополнительные мероприятия, предоставляемые обществами и получать кредиты, которые затем будут учтены в будущие периоды при получении сертификата. В пилотном проекте принимают участие :

Кафедры - участники НМО ( ИДПО ) ГБОУ ВПО ВГМА им. Н. Н. Бурденко - 45 человек, Дальневосточный государственный медицинский университет - 45 человек Казанская государственная медицинская академия - 20 человек Казанский государственный медицинский университет -80 человек Кубанский государственный медицинский университет Минздрава России -15 человек Московский государственный медико - стоматологический университет им. А. И. Евдокимова -15 чел. Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова -30 чел Российский научно - исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова Минздрава России -30 чел

Кафедры - участники НМО Ставропольский государственный медицинский университет - 45 чел Тюменская государственная медицинская академия - 60 чел ( в том числе оториноларингологи ) Уральский государственный медицинский университет - 30 чел Санкт - Петербургский государственный педиатрический медицинский университет -20 чел Санкт - Петербургский медицинский университет им. И. П. Павлова -30 чел Северо - западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова - 20 чел

ГОУ, реализующие пилотный проект НМО Государственная образовательная организация высшего и дополнительного профессионального образования Российская медицинская академия последипломного образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И.Евдокимова Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова Кемеровская государственная медицинская академия Российский национальный исследовательский медицинский университет им. И.Н. Пирогова Кубанский государственный медицинский университет Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко Казанский государственный медицинский университет Казанская государственная медицинская академия Уральская государственная медицинская академия Ставропольский государственный медицинский университет Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова Тюменская государственная медицинская академия Дальневосточный государственный медицинский университет

Перечень профессиональных некоммерческих организаций, участвующих в реализации проекта Российское научное общество урологов Общественное объединение " Союз педиатров России " Общероссийская общественная организация " Российская гастроэнтерологическая ассоциация " Российское эндоскопическое общество Общероссийская общественная организация " Российское общество хирургов " Российское научное медицинское общество терапевтов Общероссийская организация " Федерация анестезиологов и реаниматологов " Российское общество организаторов здравоохранения и общественного здоровья Российская ассоциация радиологов Стоматологическая ассоциация России Общероссийская общественная организация " Российское кардиологическое общество " Национальная ассоциация оториноларингологов Российская ассоциация эндокринологов

Перечень специальностей принимающих участие в проекте п/п Специальность 1Терапия 2Общая врачебная практика (семейная медицина) 3Педиатрия 4Организация здравоохранения и общественное здоровье 5 Стоматология общей практики, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая, стоматология терапевтическая 6Оториноларингология 7Хирургия 8Рентгенология 9Анестезиология - реаниматология 10Урология

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГОВ принимает участие в образовательных проектах по следующим специальностям : ПЕДИАТРИЯ ТЕРАПИЯ ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА В виде : СОВМЕСТНЫХ ШКОЛ - СЕМИНАРОВ ЛЕКЦИЙ МАСТЕР - КЛАССОВ ПОДГОТОВКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

КАЗАНЬ Всего : 162 участника Больницы оториноларинголога Поликлиники педиатров Учебные учр терапевтов Медцентры и клиники 11 2 сурдолога Дома малютки 3 1 нейрохирург Скорая помощь 2

ЕКАТЕРИНБУРГ 57 участников Больницы – 45 Медцентры и клиники – 5 Поликлиники – 4 Учебные заведения - 3

СТАВРОПОЛЬ 93 участника: 34 ЛОР, 25 педиатров, 16 ВОП, 15 терапевтов Больницы – 48 Медцентры и клиники – 5 Поликлиники – 25,СтГМУ - 15

ТЮМЕНЬ ТЮМЕНЬ – пилотный регион по оториноларингологии Зав. каф. профессор ИЗВИН А. И.

ТЮМЕНЬ – пилотный регион по оториноларингологии

ВЛАДИВОСТОК, ХАБАРОВСК 104 участника – 64 ЛОР, 27 педиатров, 13 терапевтов Больницы – 53 Медцентры и клиники – 22 Поликлиники – 26 Учебные заведения - 3

НИЖНИЙ НОВГОРОД, ЛИПЕЦК, КРАСНОДАР, ЧЕЛЯБИНСК, САНКТ - ПЕТЕРБУРГ …

ДЛЯ КАЖДОГО РЕГИОНА НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГОВ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ НА гг. НЕ МЕНЕЕ 50 ЧАСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ И ОРГАНИЗОВАТЬ : Вид деятельности Колич в год Кредиты 1. Всероссийские конференции Межрегиональные и региональные конференции Школы-семинары по наиболее актуальным темам для практического врача первичного звена «Клинические рекомендации по лечению…» (начата работа в регионах) 4. Самостоятельное изучение информационно-образовательных ресурсов (модуль с тестами, чтение научной литературы – электронные версии) Итого:36-60 кредитов

СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ СЕМИНАРОВ НА 2014 год Название Ответственный исполнитель Место Сро ки Кредиты 1. Клинические рекомендации по лечению отитов у детей НКЦО, СПбНИИ ЛОР,каф повышения квалификации ФУВ 6 2. Клинические рекомендации по лечению синуситов у взрослых и детей НКЦО, СПбНИИ ЛОР6 3. Клинические рекомендации по диагностике и лечению острых тонзиллофарингитов у взрослых и детей НКЦО, СПбНИИ ЛОР6 4. Обоснование и применение средств природного происхождения в практике врача- оториноларинголога НКЦО, СПбНИИ ЛОР6 5. Пути профилактики заболеваний респираторного тракта у взрослых и детей НКЦО, СПбНИИ ЛОР6 Итого:30 кредит ов

МОДУЛИ И ВЕБИНАРЫ Название Ответ исполнитель Место Сро ки Кредит ы 1. Боль в горле Гаращенко Т.И., Бойкова Н.Э Затрудненное носовое дыхание Гаращенко Т.И.3 3. Мукорегулирующая терапия – неотъемлемая составляющая лечения ЛОР-органов Бойкова Н.Э.3 4. Нос и легкие Рязанцев С.В.3 5. Шум в ушах Зайцева О.В.3 6. Острый подскладковый ларингит эпиглоттит Гаращенко Т.И.3 7. EPOS – «за» и «против»Рязанцев С.В.3 Итого:18

Миссия профессиональных обществ МИССИЯ повышение квалификации врачей по своей специальности ПРОВЕДЕНИЕ СЪЕЗДОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКОВ, СТАНДАРТОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА ЖУРНАЛЫ ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ ДИСТАНЦИОННЫЕ ЛЕКЦИИ, ВЕБИНАРЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕЧАТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НКО) РУКОВОДСТВА ПО ПРАКТИЧЕСКИМ МАНИПУЛЦИЯМ