Организация детей к уроку. Психологический настрой к уроку Я желаю вам удачи 1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.
2. Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знания об имени существительном Личностные УУД : умение видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : Знания о грамматических категориях имени существительного.
Выделите текстовыделителем имена существительные. На какие группы по грамматическим признакам можно разделить выписанные имена существительные.(обсуждение в группах)
Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению одушевленности имени существительного. Задачи: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность по выбору способа определения одушевлённости – неодушевлённости имени существительного.
Открытие происходит только через собственную деятельность, но она сама должна быть сформирована, а, следовательно, и организована.
Формула определения одушевленности/неодушевленности Одушевленн ые Неодушевлен ные Формула В.п. = Р.п. (во МН.ЧИСЛЕ) В.п. = И.п. (во МН.ЧИСЛЕ)
3. Постановка проблемы. Цель: Сформировать представление о результате Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель, проблему, тему урока. Метапредметные УУД: целеполагание Предметные УУД: затруднение в определении одушевлённости существительного.
ЗАДАЧИ: -Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам. -В-Выявить показатели одушевленности и неодушевленности. -О-Определять по грамматическим признакам одушевленность и неодушевленность имен существительных. - Находить в текстах имена существительные данных грамматических категорий.
Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять категорию одушевлённости имен существительных Цель: Сформировать умение определять категорию одушевлённостиимен существительных Метапредметные УУД : владение правильной речью Предметные УУД : понятия об одушевлённости - неодушевлённости имён существительных
Вывод:Вывод: Есть слова в русском языке, которые не обозначают живой предмет, но обладают одушевленностью. Например: Р.п.- (кого? Чего?)- кукол, валетов, мертвецов; В.п.-(что? Кого?) – кукол, валетов, мертвецов;
Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения одуш – неодуш имени существительного. Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике
Включение нового знания в систему знаний. УУД: сформировать навык определения рода сущ., опираясь на выведенные способы. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения РАБОТА В ТЕТРАДИ: Задание по выбору с последующей взаимопроверкой
Работаем с текстом Какие светлые, особенные ночи в январе! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи! Выписать существительные, определить одушевленность / неодушевленность, род, число, падеж. Например, ночи – неодуш., ж.р., мн.ч., И.п.
Спасибо за урок! До свидания!