Экзамен в форме компьютерного тестирования как форма определения профессиональной компетентности По материалам методических рекомендаций ГБОУ ДПО НИРО для подготовки к экзамена в форме компьютерного тестирования Презентацию подготовила Дроздова Л.С. – старший воспитатель МБДОУ д/с 31 г. Павлово
Содержание готовности аттестующихся к компьютерному тестированию представляет совокупность взаимосвязанных компонентов Мотивационный компонент готовности к компьютерному тестированию включает: положительное отношение к компьютерному тестированию; положительное отношение к компьютерному тестированию; Когнитивный компонент представляет собой знание: форм тестовых заданий; форм тестовых заданий; Процессуальный компонент включает следующие умения: отвечать на тестовые задания различных форм. отвечать на тестовые задания различных форм.
Количество вопросов и время для ответов Всего 30 вопросов: из них Всего 30 вопросов: из них 10 – надпредметный блок (всего 152 вопросов) 10 – надпредметный блок (всего 152 вопросов) 20 – предметный блок (всего 150 вопросов) 20 – предметный блок (всего 150 вопросов) Время на демоверсию – 30 минут Время на демоверсию – 30 минут Время на ответы - 1 астрономический час Время на ответы - 1 астрономический час
Надпредметный блок Основы социологии – 13 Основы социологии – 13 Основы ИКТ технологии – 11 Основы ИКТ технологии – 11 ОБЖ – 20 ОБЖ – 20 Основы воспитательной деят-ти – 20 Основы воспитательной деят-ти – 20 Психология – 20 Психология – 20 Сан Пин – 10 Сан Пин – 10 Основы экономики – 10 Основы экономики – 10 Нормативно-правовое обеспечение ОП – 20 Нормативно-правовое обеспечение ОП – 20 Педагогика – 18 Педагогика – 18 Основы экологии - 10 Основы экологии - 10
По форме все известные в теории и практике тестовые задания можно разделить на четыре основные группы задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания, в которых правильный ответ надо дописать, задания, в которых правильный ответ надо дописать, задания, состоящие из элементов двух столбцов, задания, состоящие из элементов двух столбцов, задания процессуального или алгоритмического характера. задания процессуального или алгоритмического характера.
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов 1. Выбрать правильный ответ Прикладная функция социологии состоит в обогащении социологической теории предоставлении конкретной социологической информации для решения практических научных и социальных задач создании методологической базы для других наук 2. Выбрать правильные ответы Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть…» текст графическое изображение папка архив
1. Принцип соединения воспитания с трудом 1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения 2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности 2. Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки 3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости 3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива 4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему 4. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Задания, в которых правильный ответ надо дописать Вставить пропущенное слово Основателем культурно-исторической концепции является ……………………. Основателем культурно-исторической концепции является ……………………. Вставить пропущенное слово Характеризуя сущность игровой деятельности, Д.Б. Эльконин писал: «Игра – это отражение……………………………………… отношений между людьми». Характеризуя сущность игровой деятельности, Д.Б. Эльконин писал: «Игра – это отражение……………………………………… отношений между людьми».
Задания, состоящие из элементов 2-х столбцов Установить соответствие характеристик образовательных технологий их назначению Модульные Формирование умений у субъектов образовательного процесса работать сообща во временных командах и группах и добиваться качественных образовательных результатов Проблемного обучения Полное овладение содержанием образовательной программы через отдельные и независимые блоки информации с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса Технологии обучения в сотрудничестве Стимулирование поисковой самостоятельной деятельности субъектов образовательного процесса
Задания процессуального или алгоритмического характера. Установить правильную последовательность стадий инновационного процесса. разработка способов решения проблем (проектирование новшества) разработка способов решения проблем (проектирование новшества) перевод новшества в режим постоянного использования перевод новшества в режим постоянного использования выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса распространение новшества распространение новшества выявление потребности в изменениях выявление потребности в изменениях
Процедура компьютерного тестирования Аттестуемый может претендовать на высшую категорию в случае, если он выполнил 80% и более предъявленных заданий, на высшую категорию в случае, если он выполнил 80% и более предъявленных заданий, на первую квалификационную категорию – 70% и более заданий, на первую квалификационную категорию – 70% и более заданий, на соответствие занимаемой должности нужно выполнить 50 % и более предъявленных заданий. на соответствие занимаемой должности нужно выполнить 50 % и более предъявленных заданий.
Формулировка тестового задания Содержание тестового задания Сигнальные кружочки (квадратики) Время, оставшееся до окончания теста Оставшееся количество вопросов Кнопка "Готово " Кнопка "Пропустить " Интерфейс программы
Шаг 1. Выберите ответ Шаг 2. Убедившись, что введен нужный ответ, нажмите клавишу "Готово"
Шаг 1. Поставьте курсор в поле ввода ответа Шаг 2. Введите краткий ответ с клавиатуры Шаг 3. Убедившись, что введен нужный ответ, нажмите клавишу "Готово"
Шаг 1. Выделите элемент левой группы Шаг 2. Выделите соответствующий элемент правой группы Шаг 3. Убедившись, что введен нужный ответ, нажмите клавишу "Готово" Шаг 1. Выделите элемент левой группы
Шаг 1. Выберите первый, по вашему мнению, элемент последовательности Шаг 2. Выберите следующий элемент И т.д. Шаг 3. Убедившись, что введен нужный ответ, нажмите клавишу "Готово" Шаг 1. Выберите первый, по вашему мнению, элемент последовательности
Допустимо ли пропускать задания, не отвечать на них? Да, допустимо. Однако, пропущенные задания вновь предъявляются, и, если на них не был дан ответ по истечении времени тестирования, то они засчитываются как задания с неверными ответами. Вновь вернувшееся задание будет того же содержания, но расположение его элементов изменится. Да, допустимо. Однако, пропущенные задания вновь предъявляются, и, если на них не был дан ответ по истечении времени тестирования, то они засчитываются как задания с неверными ответами. Вновь вернувшееся задание будет того же содержания, но расположение его элементов изменится.
Можно ли вернуться к уже выполненному заданию (на которое уже дан ответ и нажата клавиша "ГОТОВО") и исправить ответ? Нет. Вернуться и исправить ответ невозможно. Нет. Вернуться и исправить ответ невозможно. Поэтому работайте внимательно, а если Вы не можете сразу ответить на задание, то лучше пропустите его - нажмите клавишу "Пропустить". Поэтому работайте внимательно, а если Вы не можете сразу ответить на задание, то лучше пропустите его - нажмите клавишу "Пропустить". Пропущенное задание будет предъявлено вновь в конце теста. Пропущенное задание будет предъявлено вновь в конце теста.
Отображается ли результат ответа на каждое тестовое задание? Результат ответа на каждое тестовое задание не отображается специально с тем, чтобы испытуемый не задерживал свое внимание на анализе неверно выполненного задания, ограничивая время ответа на другие задания. Результат ответа на каждое тестовое задание не отображается специально с тем, чтобы испытуемый не задерживал свое внимание на анализе неверно выполненного задания, ограничивая время ответа на другие задания. Исправить неверные ответы нельзя. Исправить неверные ответы нельзя.
Можно ли узнать результат тестирования сразу после сеанса? Результат тестирования Вы узнаете сразу же после ответа на последнее задание из теста. В зависимости от генерации теста, обусловленной теми или иными целями и задачами тестирования, в некоторых случаях возможно просмотреть все задания, на которые дали неверный ответ. Результат тестирования Вы узнаете сразу же после ответа на последнее задание из теста. В зависимости от генерации теста, обусловленной теми или иными целями и задачами тестирования, в некоторых случаях возможно просмотреть все задания, на которые дали неверный ответ.
Можно ли повторить тест? Каждый тест можно выполнить один раз. Повторить выполнение теста по одной дисциплине невозможно. После выполнения теста по конкретной дисциплине, его наименование исчезает из списка допустимых для данного участника тестирования. Каждый тест можно выполнить один раз. Повторить выполнение теста по одной дисциплине невозможно. После выполнения теста по конкретной дисциплине, его наименование исчезает из списка допустимых для данного участника тестирования.
Если прервать сеанс тестирования, то можно ли восстановить достигнутые результаты? Прерывание процесса тестирования (например, сознательное отключение питания или перезагрузка компьютера) рассматривается как грубое дисциплинарное нарушение. Прерывание процесса тестирования (например, сознательное отключение питания или перезагрузка компьютера) рассматривается как грубое дисциплинарное нарушение. Протокол тестирования, включающий в себя перечень заданий, порядок их следования, ответы аттестуемых, длительность ответа на каждое задание и другая информация ведется компьютерной программой. Автоматически фиксируется последовательность предъявления и ответа на каждое задание. Протокол тестирования, включающий в себя перечень заданий, порядок их следования, ответы аттестуемых, длительность ответа на каждое задание и другая информация ведется компьютерной программой. Автоматически фиксируется последовательность предъявления и ответа на каждое задание. Однако, при сбое питания, не обусловленном действиями аттестуемого, допустимо возобновление процесса тестирования с момента его прерывания. После восстановления сеанса тестирования те задания, на которые не был дан ответ (нажата клавиша ГОТОВО), заменяются на другие задания Однако, при сбое питания, не обусловленном действиями аттестуемого, допустимо возобновление процесса тестирования с момента его прерывания. После восстановления сеанса тестирования те задания, на которые не был дан ответ (нажата клавиша ГОТОВО), заменяются на другие задания
Кафедра теории и методики дошкольного образования 1. Вводится только одно слово. Знаки препинания (точка, запятая, тире и др.) НЕ ставятся. 2. В словах, которые пишутся через дефис, пробелы НЕ ставятся. 3. Слова могут вводиться как с заглавной, так и со строчной буквы. Допустимы оба варианта. 4. Вопросы, в которых необходимо вставить фамилию автора: а) фамилия вводится в том падеже, в котором задан вопрос. б) допустимы следующие варианты: Пример: Ивановой А.Н. Ивановой Ивановой А.Н. Пробел между инициалами (А.Н.) НЕ ставится. Рекомендуемый вариант - БЕЗ инициалов.
Кафедра управления дошкольным образованием При ответе на задания открытого типа следует соблюдать форму падежных окончаний. Ответ дается в той форме, в которой этого требуют правила построения предложения, без использования лишних символов и пробелов. Имена собственные пишутся с прописной буквы. Фамилии исследователей пишутся следующим образом: сначала указываются инициалы, затем ставится пробел и пишется фамилия. Пример: Л.С. Выготский. Числовые значения пишутся при помощи цифр без пробелов и лишних символов. Пример: 35. Промежутки числовой прямой пишутся через дефис без пробелов и иных символов. Пример: В случае, когда вопрос требует ответа, который состоит из двух слов, пишущихся через дефис, необходимо указать часть речи через дефис без пробелов и иных символов. Пример: словесно-логический. Допустимо писать имена существительные и прилагательные в именительном падеже единственного числа. Допустимо писать фамилии исследователей в именительном падеже и без инициалов.
Успехов в аттестации!