Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского, мужского, среднего рода.»
Найди лишнее слово: Гроза, шторм, вьюжный, боль. Дружная, веселая, добрый, зеленая. Игрушечный, больные, весёлый, береговой. Веселого, красного, золотым, свежего.
Игра « Кто больше найдет имен прилагательных» Задание: Записать как можно больше имен прилагательных по картинам Шишкина..
И. И. Шишкин. «На Севере диком», «Перед грозой».
ГРУППОВАЯ РАБОТА. Дидактическая игра "Кто быстрее" Задание: Каждая команда должна выписать слова в три столбика: в первый – имена прилагательные женского рода; во второй – мужского, рода, в третий – среднего рода, выделить окончание, определить падеж этих прилагательных. Ранней весной, весёлому слову, густого леса, на зимнюю прогулку, в сосновом бору, спелым яблоком, по голубому небу, седому человеку, пушистой травой.
Работа в группах. Задание: Прочитай имена прилагательные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание. Наступило ранн_ зимн_ утро. Приятно гулять на свеж_ воздухе. На син_ небе не видно ни облачка.
Вставить пропущенные окончания имен прилагательных женского рода Iгруппа: до волшебн__ книги, о быстр__ реке, тяжёло__ сумкой, по красн__ ленте. IIгруппа: около высок__ ели, дружн__ семьёй, на соседн__ полянке, по бел__ стене. IIIгруппа: вкусн__ каши, по весенн__ траве, о зимн__ ёлке, желт__ краской.
Правописание имен прилагательных женского рода в И, В падежах. И.п твердая основа___, Мягкая основа ___ В.п твердая основа__, мягкая основа___.
Игра «Ералаш»
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа. РОДПАДЕЖ И.Р.Д.В.Т.П. ЖЕНСКИ Й МУЖСКО Й как в как в СРЕДНИЙ Как в
МОЛОДЦЫ!