1 Доклад заместителя начальника Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре Хрунова Дмитрия Евгеньевича по теме: «Статистические данные по пожарам, произошедшим на объектах предпринимательской деятельности. Основные причины возникновения данных пожаров»
Крупнейшие пожары на объектах торговли на территории ХМАО-Югры Пожар в здании торгового центра «Европа» 11 сентября 2008 года Пожар в здании гипермаркета «Богатырь» 23 сентября 2009 года
3 Крупнейшие пожары на объектах торговли на территории ХМАО-Югры Пожар в здании магазина «Энергосфера» 22 июня 2013 года
4 Обстановка с пожарами и последствиями от них на объектах предпринимательской деятельности за январь-май 2013 года по отношению к общему количеству пожаров и данным об их последствиях
5 Объекты пожаров
6 Причины пожаров, произошедших на объектах предпринимательской деятельности за январь - май 2013 года
7 «Основные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие требования пожарной безопасности»
8 Техническое регулирование в области пожарной безопасности Федеральный закон от ФЗ «О техническом регулировании» Федеральный закон от ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Нормативные правовые акты Российской Федерации по пожарной безопасности – технические регламенты, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности – национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований указанного Федерального закона.
9 Условия соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и нормативными документами по пожарной безопасности 2. 1.
10 Основные документы, устанавливающие обязательные требования пожарной безопасности
11 «Независимая оценка пожарного риска на объектах защиты. Порядок проведения. Особенности осуществления государственного пожарного надзора на объектах защиты, имеющих заключение о независимой оценке пожарного риска»
12 Формы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности Статья 144. Формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности: 1) аккредитация; 2) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности); 3) федеральный государственный пожарный надзор; 4) декларирование пожарной безопасности; 5) исследования (испытания); 6) подтверждение соответствия объектов защиты (продукции); 7) приемка и ввод в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности; 8) производственный контроль; 9) экспертиза.
13 Порядок проведения независимой оценки пожарного риска на объектах защиты п. 4 Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска: а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», - расчетов по оценке пожарного риска; г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.
14 Оформление результатов проведения независимой оценки пожарного риска на объектах защиты В заключении указываются: а) наименование и адрес экспертной организации; б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска; в) реквизиты собственника; г) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска; д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска; е) результаты проведения независимой оценки пожарного риска ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения - рекомендации о принятии мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.
15 Порядок осуществления ГПН на объектах защиты, имеющих заключение о независимой оценке пожарного риска п. 31 приказа МЧС России от : «…В случае поступления в орган ГПН до утверждения ежегодного плана заключения о независимой оценке пожарного риска, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются: - по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности; - по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.
«Порядок организации и проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности органами государственного пожарного надзора» «Порядок организации и проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности органами государственного пожарного надзора »
17 Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) Регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Устанавливает особенности осуществления федерального государственного пожарного надзора
18 Требования к периодичности и планированию плановых проверок Периодичность плановых проверок – не чаще 1 раза в 3 года, за исключением деятельности в сферах: оказания амбулаторно-поликлинической помощи - не чаще 1 раза в 2 года оказания стационарно и санаторно-курортной медицинской помощи – не чаще 1 раза в 2 года дошкольного, начального, основного и среднего общего образования - не чаще 1 раза в год деятельности детских лагерей - 1 раз перед началом каникул предоставления социальных услуг с обеспечением проживания – не чаще 1 раза в год. Планы проверок в обязательном порядке публикуются: на сайте Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре: на сайте Прокуратуры автономного округа:
19 Правовые основания проведения внеплановых проверок 1. Истечение срока исполнения предписания. 2. Наличие решения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории. 3. Поступление в орган ГПН информации: - о вводе объекта защиты в эксплуатацию; - обращений и заявлений о фактах нарушений требований пожарной безопасности. 4. Наличие распоряжения руководителя органа ГПН, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора по поступившим материалам и обращениям. Правовые основания для проведения внеплановой проверки
20 Порядок проведения проверок Все плановые и внеплановые проверки должны проводиться на основании распоряжения. Срок уведомления о предстоящей плановой проверке – менее чем за 3 рабочих дня до начала её проведения Срок уведомления о предстоящей внеплановой проверке – не менее чем за 24 часа до начала её проведения Продолжительность проверки – не более 20 рабочих дней, для малых предприятий – не более 50 часов в год; для микропредприятий – не более 15 часов в год
Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов, направленных на защиту прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ГПН Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2012 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре». 3. Приказ МЧС России от 28 июня 2012 года 375 «Об утверждении Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности». 4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2012 года 69- ФЗ «О пожарной безопасности».
22 Спасибо за внимание!