Геологи занятие (сам. работа)
Преподаватели: доцент Милосердова Людмила Вадимовна сайт: MiloserdovaLV.narod.ru ауд. 830; ассистенты Монакова Александра Сергеевна ауд Мустаев Рустам Наильевич ауд Осипов Александр Викторович ауд Синявская Ольга Сергеевна ауд Геологи занятие (сам. работа)
Консультации Ауд. 835, 836 Среда, с 16:00 (Милосердова Л.В.) Геологи занятие (сам. работа)
Простой карандаш Миллиметровка формата А4 Ластик Линейка Цветные карандаши Гелевые ручки Клеящий карандаш Ножницы Инерционная рейсшина Корректор Голова Что иметь к занятиям Геологи занятие (сам. работа)
Литература Милосердова Л.В. Структурная геология. Учебник и электронный учебный комплекс. Милосердова Л.В., Мацера А.В., Самсонов Ю.В. Структурная геология. Учебник. Милосердова Л.В., Синявская О.С. Самостоятельная работа по структурной геологии (на сайте)MiloserdovaLV.narod.ru
Порядок занятия 1. Письменный опрос по теме лекции 2. Объяснение нового материала 3. Прием прошлых работ и объяснение индивидуальное ????????????????????????????????? Геологи занятие (сам. работа)
Наименование работы Маx. балл Реал. балл Подп. Преп. Самостоятельная работа по 1 теме Построение геологической карты и её зарамочное оформление горизонтально залегающих толщ по опорной скважине Лекции Геологи занятие (сам. работа)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА имени И.М.ГУБКИНА Фамилия имя отчество студента группы Графические работы по структурной геологии Выполнил (подпись) Проверил (а) (подпись) Москва, 2014 Геологи занятие (сам. работа)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА имени И.М.ГУБКИНА Фамилия имя отчество студента группы варианта Самостоятельные задания по 1 теме упражнений _____________________________________ Выполнил (подпись) Проверил (а) (подпись) Москва, 2014 Геологи занятие (сам. работа)
вар иан та 1 тема 2 тема 3 тема 1169, , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, , , , 2, 3, 4, Геологи занятие (сам. работа)
Сдавать 1 тему до 1 контрольной Теоретические вопросы – отвечать письменно на все вопросы (вопрос- ответ) и при защите понимать, что отвечаете. Ответы искать в учебнике и в лекциях По 1 теме – 14 упражнений, у всех разные. Можно копировать, и делать в графическом редакторе, можно распечатать и делать вручную. Можно несколько на одной странице Если вариантов в задании меньше 32, например 15 то 16 вариант брать 1 и т.д. т.н. А закартирована кровля горизонтально залегающего пласта толщиной 20 м. Определить абсолютную отметку подошвы пласта и изобразить выход этого пласта на дневную поверхность. Геологи занятие (сам. работа)
В точках А и Б (рис. 1.3) встречены кровля и подошва горизонтально залегающего пласта Протрассировать геологические границы. Определить толщину пласта. Определить, на какой глубине будут встречены кровля и подошва пласта в вертикальной скважине 1. Мощность 20 м Скв. 1 – 125 м Глубина т. А 125 – 115 = 10 Глубина т. Б 125 – 95 = 30 Геологи занятие (сам. работа)
Расстояние между кровлей и подошвой (L ) в м Вар.1 20 Вар.7Вар.2Вар.3Вар.4Вар.5Вар.6 40 Вар.13Вар.14Вар.15Вар.16Вар.17Вар Вар.19Вар.20Вар.21Вар.22Вар.23Вар Вар.25Вар.26Вар.27Вар.28Вар.29Вар.30 Упражнение 1.6 В точках наблюдений К и П обнажены кровля и подошва горизонтально залегающего пласта. Видимая толщина (расстояние между точками К и П) = L, угол наклона рельефа вдоль линии замера – β, в градусах. Определите истинную толщину слоя при условиях, приведенных в табл. 1.1 (Вашего варианта). Изобразите геологическую ситуацию на чертеже и измерьте толщину. Сравните результаты, полученные аналитическим и графическим способами. β Геологи занятие (сам. работа)
Формула Леонтовского m =± L (Sin Cos Cos ± Cos Sin ), где L - расстояние от кровли до подошвы пласта по косому сечению (величина замера), - угол падения пласта, - угол наклона рельефа по направлению замера, - угол между азимутом падения пласта и азимутом линии замера (L). Cos - это поправочный коэффициент, позволяющий производить коррекцию угла падения при промере величины L не по падению пласта. Эту коррекцию без большой погрешности можно не производить при значениях угла до 15 °. Если рельеф и пласт падают в противоположные стороны, перед обоими произведениями ставится знак плюс. В случае совпадения направления падения пласта и рельефа из большего произведения вычитают меньшее. Формула Фролова: m = L Sin Cos h Cos, Где h - превышение (разность абсолютных отметок) между концами линии замера. Остальные обозначения те же, что и в предыдущей формуле. Геологи занятие (сам. работа)
1.14. Рельеф горизонтален. В точке П обнажается подошва пласта. В какой (в каких) точках можно обнаружить кровлю пласта? Ответ – в точке Б Геологи занятие (сам. работа)
Аз пад Аз пад Геологи занятие (сам. работа)
Определение элементов залегания пласта по трем скважинам Геологи занятие (сам. работа)
Определение элементов залегания по структурной карте Геологи занятие (сам. работа)
Определение элементов залегания по трем точкам по геологической карте Геологи занятие (сам. работа)
Два видимых сечения на стенке шурфа и их ориентировка Геологи занятие (сам. работа)
2. Из точки О к линиям Оа 1 и Оа 2, восстановить перпендикуляры и соединить их с точкой О, отрезками ОМ 1 и ОМ 2 произвольной, но равной величины. Построить окружность с радиусом, равным отрезкам ОМ 1 и ОМ 2 с центром в точке О. 3. При точках М 1 и М 2 построить углы γ 1 и γ 2, равные соответственно 90º - 1 и 90º - 2, т.е. 45º и 58º. Продолжив полученные стороны углов γ 1 и γ 2 до пересечения с линиями а 1 и а 2, и получаем треугольники, точки А и В которых будут принадлежать линии простирания геологической границы. 4. Опустив из точки О перпендикуляр на линию простирания, получаем направление линии падения пласта (а). Азимут линии падения и азимут простирания пласта замеряются транспортиром. Отсчет ведется от северного конца меридиана по часовой стрелке (в нашем примере они соответственно составят: аз.пад. ЮВ Восстановить из точки О перпендикуляр ОМ 3 к линии ОС, равный величине ОМ 1 (ОМ 2 ). Соединив точку М 3 с С, получим треугольник ОМ 3 С, в котором угол при вершине С будет углом падения геологической границы. В нашем примере угол равен 43º. 1. На листе миллиметровой бумаги из произвольной точки О с зафиксированным направлением на север провести направления азимутов видимых падений (стенок шурфа), но предварительно необходимо учесть магнитное склонение (Оа 1 и Оа 2 ). Геологи занятие (сам. работа)
Метод Вассоевича (котангенсов) 1. При произвольно выбранной точке О построить направления видимых азимутов падения Оа 1 и Оа 2 2. На лучах Оа 1 и Оа 2 в произвольно выбранном масштабе отложить котангенсы соответствующих углов наклона и получить точки А и В. 3. Соединить точки А и В концов полученных отрезков прямой линией, получить линию простирания. 4. Опустив из точки О перпендикуляр на линию АВ, получить направление линии падения. Его можно измерить транспортиром. 5. Длина отрезка ОС отвечает котангенсу искомого угла падения. Геологи занятие (сам. работа)
Определить глубины залегания геологических границ в т.т. А 1, Б 1, В 1, Г 1, Д 1 соответственно. 1. Определить элементы залегания границы 2. Построить разрез вкрест простирания через точку N 1 Геологи занятие (сам. работа)
У ПРАЖНЕНИЕ 1.35 Геологи занятие (сам. работа)
Падения точки 0, 30, 900, 45, 900, 60, 90 1 (0) 1 вар.2 вар.3 вар. 2 (90) 4 вар.5 вар.6 вар. 3 (180) 7 вар.8 вар.9 вар. 4 (270) 10 вар.11 вар.12 вар. 5 (0) 13 вар.14 вар.15 вар. 6 (90) 16 вар.17 вар.18 вар. 7 (180) 19 вар.20 вар.21 вар. 8 (270) 22 вар.23 вар.24 вар. 9 (0) 25 вар.26 вар.27 вар. Варианты задания (построить три границы) У ПРАЖНЕНИЕ 1.37 (построить три границы) Геологи занятие (сам. работа)
Удачи