Орфограммы Подготовлена презентация учителем русского языка школы 9 Салтыковой Т. Ю. Работа с грамматическим справочником в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Advertisements

Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
Культура письменной речи 9 основных орфограмм в русском языке.
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Орфографический диктант. Правило Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
ГлаголГлагол Правило Глагол как часть речи обозначает действие. Отвечает на вопросы: что делать, что сделать, что будет делать.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
ЖИ - ШИ пиши с буквой И ЧУ - ЩУ пиши с буквой У.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
чяйник лыжы щюка чяйка мышы бабочька ча щу жи ча чк ши.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
Употребление мягкого знака 10 класс. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных 1.На конце слова после мягкого согласного, кроме шипящих, например:
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Интерактивные таблицы по математике и русскому языку Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Повторение орфографических правил за курс 5 класса.
Педагогическая мастерская «Забавные подсказки» Оригинальные способы запоминания грамматических правил.
Транксрипт:

Орфограммы Подготовлена презентация учителем русского языка школы 9 Салтыковой Т. Ю. Работа с грамматическим справочником в 5 классе

Правописание гласных после шипящих ЖИ - ШИ Ы ЧА - ЩА Я ЧУ - ЩУ Ю Кроме : жюри, брошюра, парашют

Сочетания согласных В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ не пишем Ь точка, мощный, женщина

Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов Ь 1. В конце имён существ. 3- го скл. ( жен. род ) Тишь, молодёжь 2. В конце глаголов на - Ш -, - Ж -, - Ч - Делаешь, мочь, режь Ь 1. В конце имён существ. 2- го скл. ( муж. рода ) Нож, шалаш 2. В конце имён существ. 1- го скл. ( жен. рода ) в Род. п. ( Много ) туч, рощ, дач

Разделительные Ь и Ъ Ъ После на согл. перед е, ё, ю, я Объявление, съезд, объём Ь В или после него перед е, ё, ю, я + и, о Вьюга, ручьи, бью

НЕ с глаголами Раздельно, если глагол употребляется без НЕ Не думать, не быть Слитно, если глагол не употребляется без НЕ Нездоровится, негодовать, недоумевать

Написание - ТСЯ, - ТЬСЯ, в конце глаголов - ТСЯ Что делает ? Что сделает ? Несётся ( он или она что делает ?) Позанимается ( он или она что сделает ?) - ТЬСЯ Что делать ? Что сделать Баловаться ( что делать ?) Покраситься ( что сделать ?)