Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Исследовательская деятельность учащихся деятельность, связанная с решением задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Ваши примеры тем исследования?
Исследовательская деятельность предполагает наличие следующих видов деятельности: Знакомство с нормами, эталонами, критериями научности, научными традициями, областью исследования; Изучение теории, посвященной данной проблематике; Подбор методов и методик исследования, практическое овладение ими; Сбор собственного материала, его анализ и обобщение; Собственные выводы
Безусловными нормами исследовательской деятельности являются: Необходимость доказательности и обоснования: позиции, данных, способов достижения результатов; Необходимость постоянной проверки результатов; Недопустимость плагиата.
Научное исследование начинается с выбора темы и заканчивается защитой проекта.. Этапы работы: выбор темы; выявление проблемы исследования; постановка цели и задач исследования, определение объекта и предмета исследования; выдвижение гипотезы; сбор информации по проблеме; выбор методов и методики исследования; проведение наблюдений и эксперимента; отбор и структурирование материала в соответствии с темой и целями исследования; оформление проекта; защита проекта.
Проект - специально организованный и самостоятельно выполняемый комплекс действий, завершающихся созданием реального продукта, изготовленного в процессе реализации исследований, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Результатом исследовательской деятельности является проект.
Результатом проекта могут быть: Сообщение; Доклад; Отчет; Исследовательская работа; Статья; Макет; Действующая модель; Тезис и т.д.
Проект и реферат не одно и то же!!! Принципиальные отличия Реферат 1. Основан преимущественно на логических и описательных методах 2.Результат- текст 3. Исходит из конкретного учебного вопроса 4. Преимущественно индивидуальная деятельность 5. Не требует изменения форм образовательного процесса 6. Не выходит за рамки образовательного пространства школы, класса 7. Ориентирован преимущественно на работу с текстами Проект (исследовательская работа) 1. Опирается на систему методов и их интеграцию 2. Результат реальный и эвентуальный 3. Исходит из проблемного и основополагающего вопроса 4. Преимущественно коллективная деятельность 5. Опирается на новые формы организации образовательного процесса 6. Предполагает выход в социальное и культурное пространство 7. Ориентирован на работу с различными источниками информации