«Опыт работы по управлению деятельностью учреждения дополнительного образования Павлоградского Детско-юношеского центра и взаимодействию педагогов дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиващего вида «Аленький цветочек» Подготовил: Л.Л.Кузина заместитель.
Advertisements

Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Транксрипт:

«Опыт работы по управлению деятельностью учреждения дополнительного образования Павлоградского Детско-юношеского центра и взаимодействию педагогов дополнительного образования с родителями воспитанников с помощью использования сервисов Web 2.0». Методист: Пышненко Ольга Анатольевна МКОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального района Омской области

Перед образовательными учреждениями сегодня стоит задача: - учить детей умению мыслить самостоятельно, опыту общения, расширять общекультурный кругозор - воспитывать всесторонне развитую, творческую личность, способную к саморазвитию и самореализации своего потенциала. Всё это достигается с большей эффективностью при широком внедрении в образовательный процесс Интернет-технологий и выстраиванию сетевых связей между участниками образовательного процесса.

Важным критерием успешной образовательной деятельности на современном этапе становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса. Эффективное управление в сфере образования неразрывно связано с обменом информацией между компонентами образовательной системы, а также с социумом.

Внедрение технологии сетевого взаимодействия в образовательном учреждении становится не просто веяньем времени, а жизненной необходимостью. Сетевые взаимодействия открывают новые перспективы и позволяют вывести образование на качественно новый уровень.

Создание сетевого взаимодействия – это важный результат политики модернизации системы образования. Такой характер взаимодействий более эффективен для качественного изменения систем ресурсного обеспечения, управления; обновления содержания образования и открытия новых возможностей для организации обучения и сетевого общения педагогов, учащихся и родителей.

Важной социальной задачей, стоящей перед образовательными учреждениями, в том числе и учреждений дополнительного образования, является оказание помощи семье в воспитании и развитии ребенка. Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и образовательного учреждения.

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги. Макаренко А. С.

Ведущими идеями образования, сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения родителей воспитанников к партнерским отношениям. Принцип партнёрского взаимодействия с родителями определен Федеральными государственными стандартами.

Одна из основных задач нашего учреждения дополнительного образования сегодня – выстроить эффективное взаимодействие с семьёй

Организация взаимодействия педагогов и родителей должна отвечать потребностям сегодняшней жизни, способствовать объединению усилий образовательного учреждения и семьи в воспитании и обучении детей дошкольного и школьного возраста, поиску новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с нашим учреждением, способствовать созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.

Хорошей и своевременной платформой для взаимодействия участников образовательного Процесса в учреждении дополнительного образования стало создание сайта образовательной организации. Сайт образовательного учреждения является мощным инструментом оптимизации управления.

Развивая свой сайт, наше образовательное учреждение расширяет возможности учебно-воспитательного процесса, используя новые формы и средства работы. Сетевое взаимодействие проявляется в таких формах организации обучения как дистанционные занятия для самообразования; сетевые семинары, конференции, проекты; сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, марафоны; консультации и советы родителям; организация дистанционных родительских собраний; работа в творческих мастерских, мастер-классы и др.

Современный веб-сайт – это не только источник информации. Главное и самое существенное в нём – интерактивность. Он многофункционален: -на страницах нашего сайта пользователи могут общаться, - оценивать, знакомиться, оставлять комментарии -Сайт даёт возможность обмениваться опытом педагогов - Сайт- это оптимальная рабочая среда для выявления и продвижения инноваций -сайт направлен на работу с разными целевыми и возрастными аудиториями -сайт – «лицо»образовательного учреждения в интернет-сообществе…

Как показывает опыт работы, полученный во время реализации нашим учреждением проекта «Сотрудничество» инновационная форма виртуального общения педагогов дополнительного образования с родителями и воспитанниками имеет продуктивный характер. Наличие сайта помогает нашему образовательному учреждению донести до родителей важную информацию о деятельности учреждения дополнительного образования и вовлечь их в творческую атмосферу.

Проект«Сотрудничество» реализовывался с целью проектирования и внедрения современной инновационной модели взаимодействия педагогов и родителей с помощью использования персонального сайта, направленное на создание единого образовательного пространства, в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами

Основной целью работы коллектива педагогов стало: Разработка современной инновационной модели сотрудничества педагогов и родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий для развития личности ребен ка. Участники проекта: родители, дети, педагоги и специалисты учреждения дополнительного образования.

Задачи работы: - установить прочные партнёрские взаимоотношения между учреждением дополнительного образования и семьёй; - сформировать активную позицию родителей, помогающую раскрыть образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, в вопросах сохранности здоровья своих детей; - повысить степень вовлечённости родителей в воспитательно-образовательный процесс нашего учреждения.

Задачи, которые решались в ходе реализации проекта: 1. Разработать современную инновационную модель взаимодействия с родителями 2. Реализовать план мероприятий по работе с Родителями 3. Организовать повышение методической грамотности педагогов в вопросах внедрения Инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями

4. Обобщить лучший опыт педагогов учреждения дополнительного образования по использованию традиционных и нетрадиционных, инновационных форм взаимодействия с родителями 5. Разработать систему оценки качества воспитательно-образовательного процесса со стороны родителей 6. Сформировать педагогическую компетентность родителей в рамках современных Федеральных Государственных стандартов.

Данный проект реализовывался через 3 этапа. 1. Организационный (сентябрь) На первом этапе реализации проекта творческой группой был разработан план конструктивного взаимодействия семьи и педагогов Детско-юношеского центра с использованием традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия.

2. Основной (октябрь-апрель) Главным направлением второго этапа - стало внедрение современной инновационной модели взаимодействия и апробирование Инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй, создание психолого-педагогической образовательной среды в учреждении и на базе сайта для просвещения родителей и вовлечения их в образовательную деятельность детей.

3. Заключительный (май) На заключительном этапе в ходе осуществления комплексной рефлексивной деятельности было проведено анкетирование всех участников воспитательно-образовательного процесса. Результаты нас порадовали. Наибольшее количество родителей регулярно посещают наш сайт, они стали сотрудничать с педагогами дополнительного образования и активно включаться в воспитательно- образовательную деятельность.

Результаты проекта: -В ходе реализации проекта в практику работы педагогов нашего учреждения внедрились нетрадиционные формы взаимодействия с родителями -Выстроилась модель взаимодействия с родителями с использованием инновационных форм и методов. Был реализован план мероприятий по работе с родителями и воспитанниками.

- Повысился уровень методической грамотности педагогов в вопросах внедрения инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. - Обобщен опыт педагогов нашего учреждения по использованию традиционных и нетрадиционных, инновационных форм взаимодействия с родителями. - Разработана схема оценки качества воспитательно-образовательного процесса со стороны родителей.

Виртуальное взаимодействие с родителями обнаружило следующие плюсы: - они смогли наблюдать за достижениями своих детей на фоне их сверстников, что дало Возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания; - у родителей сформировалась адекватная оценка достижений своих детей и гордость за них;

- развилось более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; -сформировалось правильное понимание у родителей возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны; -возникло доверие к педагогам дополнительного образования; -родители обучились творческим видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

- взрослые познакомились с друзьями своих детей, о которых знали из рассказов сына или дочери; - установились длительные дружеские связи в группе с другими родителями.

Для детей это отразилось следующим образом: - присутствие и участие родителей в занятиях доставило детям особое удовольствие, благоприятствовало их успехам; - у ребенка наблюдался буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носил редкий и непродолжительный характер;

- в их сознании возникла позитивная связь между семьей и учреждением дополнительного образования; - знакомство с другими взрослыми расширило социальный опыт и дало положительные модели для подражания;

Нам такое сотрудничество обеспечило : - возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми; - возможность закрепления знаний, получаемых в учреждении дополнительного образования с помощью занятий дома;

- более тесное общение с родителями; родители становились участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детских объединений; - мы узнали какие творческие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяли со своими детьми.

Возможности современного Интернета позволяют выстроить открытый диалог с родителями, который в конечном итоге будет способствовать формулированию современных потребностей и запросов общества к дополнительному образованию.

«Опыт работы по управлению деятельностью учреждения дополнительного образования Павлоградского Детско-юношеского центра и взаимодействию педагогов дополнительного образования с родителями воспитанников с помощью использования сервисов Web 2.0». Методист: Пышненко Ольга Анатольевна МКОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального района Омской области