Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С. 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Advertisements

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
-совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Проблемы подготовки специалистов для электронного образования: зарубежный и отечественный опыт М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
Автор слайда: Студентк.а 1 курса заочного отделения профиль История.Общество. Группа 2, подгруппа 3 Семункина М.Н.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Транксрипт:

Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.

План Виды ЭОР Модели ЭОР Методическое сопровождение и публикация ЭОР Рекомендуемая модель ЭУМК ЭОР по технологии распространения Требования к Требования к представлению учебного материала в ЭОР

Подготовка и публикация ЭОР Электронные образовательные ресурсы ( ЭОР ) стали неотъемлемой частью современного профессионального образования, позволяя выносить за пределы учебных аудиторий не только теоретическую составляющую изучаемых дисциплин, но и практические занятия. Широкомасштабное использование ЭОР в учебном процессе требует изменений в методике проведения учебных занятий, активного освоения и применения информационных технологий преподавателями и студентами, организации удаленного взаимодействия между студентами, преподавателями.

Виды ЭОР электронный учебно - методический комплекс ( ЭУМК ), обеспечивающий комплексную поддержку всех видов учебных занятий, предусмотренных программой ; электронный учебный модуль ( ЭУМ ), поддерживающий все виды занятий по разделу ( теме ) учебной дисциплины ; электронное учебное пособие ; электронное методическое пособие ; электронный задачник ; средства поддержки практических занятий модули проверки знаний по разделам ( темам ); компьютерные тренажеры ; базы данных учебного назначения и др.

Возможная модель построения ЭОР

Методическое сопровождение Методические материалы содержат описание ресурсов, необходимое сопровождение для использования электронного образовательного ресурса. Публикация ЭОР, описаний ЭОР и печатных изданий в электронном виде возможна на порталах образовательных ресурсов. Портал Сеть творческих учителей Методисты Ру ( профессиональное сообщество педагогов ) Открытый класс Интернет - форум Профобразование

Рекомендуемая модель ЭУМК Структура ЭУМК включает следующие разделы : описание учебного курса, учебная программа, лекционный материал, слайды к лекциям, материалы для практических занятий, зачетные и экзаменационные вопросы, список литературы, справочные материалы и электронные книги, словарь терминов, блок контроля и самоконтроля. Модель ЭУМК предполагает возможность размещения данных, представленных в любом из стандартных форматов (*. doc, *. xls, *. ppt, *.pdf и др.), и использования в качестве локального или сетевого ресурса. Результаты работы по внедрению электронных учебно - методических комплексов в систему подготовки специалистов свидетельствуют о том, что наиболее приемлемыми для организации дистанционного обучения являются кейс - технология и сетевые технологии.

ЭОР различаются по технологии распространения локальный электронный образовательный ресурс – ресурс, предназначенный для локального использования и публикуемый на переносимых машиночитаемых носителях ; сетевой электронный образовательный ресурс – ресурс, доступный потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети ; интегрированный электронный образовательный ресурс – образовательный ресурс, который может использоваться как в качестве локального, так и сетевого ; комплексный электронный образовательный ресурс – ресурс, состоящий из сетевой и локальной частей, для функционирования которого необходимы установка на локальном компьютере и сетевое взаимодействие в процессе работы.

Требования к представлению учебного материала в ЭОР простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента ; наличие наряду с электронным ресурсом традиционных учебных материалов, размноженных либо допускающих распечатку ; возможность использования ЭОР в различных формах обучения ; продуманные и эргономичные процедуры взаимодействия между преподавателем и студентами ; обязательная вычитка текстового и графического содержания ЭОР ; возможность дополнения и модернизации ЭОР в процессе его применения в учебном процессе.

Изменение позиции преподавателя Определяет форму контроля в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями Преподаватель – инициатор новых форм взаимодействия Преподаватель – организатор ( модератор ) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время

ЛИТЕРАТУРА Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна: учеб. пособие / М. В. Моисеева, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. И. Нежурина / под ред. М. В. Моисеевой. – М.: Издательский дом «Камерон», – 216 с. Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценки качества и применения средств информационных технологий обучения. – М.: Госкоорцентр, – 244 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. - М.: Издательский центр « Академия », с. Педагогические технологии / В. С. Кукушкина.- М.: ИКЦ « МарТ »:- Ростов н / Д : изд. центр « МарТ », с. Трайнев В. А., Трайнев И. В. Информационные коммуникационные педагогические технологии. - М.: Издательско - торговая корпорация « Дашков и К 0», с.