Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
План Виды ЭОР Модели ЭОР Методическое сопровождение и публикация ЭОР Рекомендуемая модель ЭУМК ЭОР по технологии распространения Требования к Требования к представлению учебного материала в ЭОР
Подготовка и публикация ЭОР Электронные образовательные ресурсы ( ЭОР ) стали неотъемлемой частью современного профессионального образования, позволяя выносить за пределы учебных аудиторий не только теоретическую составляющую изучаемых дисциплин, но и практические занятия. Широкомасштабное использование ЭОР в учебном процессе требует изменений в методике проведения учебных занятий, активного освоения и применения информационных технологий преподавателями и студентами, организации удаленного взаимодействия между студентами, преподавателями.
Виды ЭОР электронный учебно - методический комплекс ( ЭУМК ), обеспечивающий комплексную поддержку всех видов учебных занятий, предусмотренных программой ; электронный учебный модуль ( ЭУМ ), поддерживающий все виды занятий по разделу ( теме ) учебной дисциплины ; электронное учебное пособие ; электронное методическое пособие ; электронный задачник ; средства поддержки практических занятий модули проверки знаний по разделам ( темам ); компьютерные тренажеры ; базы данных учебного назначения и др.
Возможная модель построения ЭОР
Методическое сопровождение Методические материалы содержат описание ресурсов, необходимое сопровождение для использования электронного образовательного ресурса. Публикация ЭОР, описаний ЭОР и печатных изданий в электронном виде возможна на порталах образовательных ресурсов. Портал Сеть творческих учителей Методисты Ру ( профессиональное сообщество педагогов ) Открытый класс Интернет - форум Профобразование
Рекомендуемая модель ЭУМК Структура ЭУМК включает следующие разделы : описание учебного курса, учебная программа, лекционный материал, слайды к лекциям, материалы для практических занятий, зачетные и экзаменационные вопросы, список литературы, справочные материалы и электронные книги, словарь терминов, блок контроля и самоконтроля. Модель ЭУМК предполагает возможность размещения данных, представленных в любом из стандартных форматов (*. doc, *. xls, *. ppt, *.pdf и др.), и использования в качестве локального или сетевого ресурса. Результаты работы по внедрению электронных учебно - методических комплексов в систему подготовки специалистов свидетельствуют о том, что наиболее приемлемыми для организации дистанционного обучения являются кейс - технология и сетевые технологии.
ЭОР различаются по технологии распространения локальный электронный образовательный ресурс – ресурс, предназначенный для локального использования и публикуемый на переносимых машиночитаемых носителях ; сетевой электронный образовательный ресурс – ресурс, доступный потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети ; интегрированный электронный образовательный ресурс – образовательный ресурс, который может использоваться как в качестве локального, так и сетевого ; комплексный электронный образовательный ресурс – ресурс, состоящий из сетевой и локальной частей, для функционирования которого необходимы установка на локальном компьютере и сетевое взаимодействие в процессе работы.
Требования к представлению учебного материала в ЭОР простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента ; наличие наряду с электронным ресурсом традиционных учебных материалов, размноженных либо допускающих распечатку ; возможность использования ЭОР в различных формах обучения ; продуманные и эргономичные процедуры взаимодействия между преподавателем и студентами ; обязательная вычитка текстового и графического содержания ЭОР ; возможность дополнения и модернизации ЭОР в процессе его применения в учебном процессе.
Изменение позиции преподавателя Определяет форму контроля в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями Преподаватель – инициатор новых форм взаимодействия Преподаватель – организатор ( модератор ) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время
ЛИТЕРАТУРА Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна: учеб. пособие / М. В. Моисеева, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. И. Нежурина / под ред. М. В. Моисеевой. – М.: Издательский дом «Камерон», – 216 с. Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценки качества и применения средств информационных технологий обучения. – М.: Госкоорцентр, – 244 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. - М.: Издательский центр « Академия », с. Педагогические технологии / В. С. Кукушкина.- М.: ИКЦ « МарТ »:- Ростов н / Д : изд. центр « МарТ », с. Трайнев В. А., Трайнев И. В. Информационные коммуникационные педагогические технологии. - М.: Издательско - торговая корпорация « Дашков и К 0», с.