Попова Ирина Александровна ГОУ СОШ 2020. Правила игры – «человек в данный момент думающий и поступающий именно так» метод «Шесть шляп мышления» создан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх.
Advertisements

Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
Шесть шляп мышления (Эдвард де Боно) Материал к семинару.
Цель: познакомиться с новым произведением, учиться видеть за предметным содержанием смысл происходящего.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Применение метода «Шесть шляп мышления» на уроках истории г. МБОУ «Рыбаловская СОШ»
Мингазутинова Павлина Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ Момотовской СОШ Казачинского района.
«Шесть шляп мышления». Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской.
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Концепция развития мышления Эдварда де Боно. Эдвард де Боно – признанный во всем мире эксперт в области творчества и обучения навыкам мышления, автор.
Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном.
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Технология «6 шляп мышления » В. Г. Семишина Э. В. Герасимова.
Эдвард де Боно 6 ойлау қалпағы М А Қ С А Т Ы: әртүрлі ойлауды қажет ететін сұрақтар, проблемалар, ситуациялар төңірегінде ой қорыту, өздерінің ойларын.
Эдвард де Боно ( род. 19 мая 1933, Мальта) признанный во всем мире британский психолог и писатель, эксперт в области креативности и обучения навыкам мышления.
«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы?
Транксрипт:

Попова Ирина Александровна ГОУ СОШ 2020

Правила игры – «человек в данный момент думающий и поступающий именно так» метод «Шесть шляп мышления» создан Эдвардом де Боно, крупнейшим специалистом в области творческого мышления, доктором медицины и психологии, руководителем Центра по изучению мышления Оксфордского университета.

Белая шляпа Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги. Факты, информация, вопросы- вот что ляжет ровными строчками на белый лист.

Черная шляпа Черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность.

Красная шляпа Красный цвет символизирует гнев, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств.

Желтая шляпа Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества.

Зеленая шляпа Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей.

Синяя шляпа Синий цвет – это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением.

Белая – беспристрастность, факты Черная – негатив, риски Красная – эмоции Желтая – позитив Зеленая – творчество Синяя – организация и управление ситуацией

Задание: Попробуйте спрогнозировать развитие событий в классе, если ваши ученики будут в шляпах определенного цвета.

Белая – беспристрастность, факты Черная – негатив, риски Красная – эмоции Желтая – позитив Зеленая – творчество Синяя – организация и управление ситуацией

При решении каких воспитательных задач можно использовать этот метод? для урегулирование конфликтных ситуаций; для сплочения ребят; дл групповых дискуссий (формируется способность объективно оценивать явления окружающего мира, моделировать разнообразные ситуации и составлять прогноз их развития) и др.

Белая, черная, желтая и красная шляпы помогают нам провести рефлексию сложившейся ситуации, а зеленая и синяя – придумать способы ее разрешения

«Смотря на луну, помни, что кто- то так же, как и ты смотрит на нее, но с другой стороны»