2 -3 класс
Наблюдаем оглушение звонких согласных Наблюдаем оглушение звонких согласных
Б или П ду - ду Т или Д са - са Б или П ду - ду Т или Д са - са п п б б т т д д
Наблюдаем за оглушением согласных в конце слова: Лёд – ледок Что звучит в конце первого слова? Что звучит на этом месте во втором слове? Почему так чётко звучит звук Д во втором слове?
Чтобы проверить звонкий или глухой согласный, нужно изменить слово или подобрать другое слово так, чтобы после этого согласного (в этом же месте) СТОЯЛ ГЛАСНЫЙ ЗВУК
Вставить и проверить сомнительные согласные по образцу: Сад - сады Заво…- гла…- Наро…- утю…- Лё…- арбу…- Клю…- Фла…-
Вставить и проверить парные звонкие и глухие согласные: Горо…(д,т) - прика…(з,с) - Моро…(з,с) - кашало…(т,д) - Огоро…(д,т)- лу…(к,г,) - Хле…(б,п) - индю…(к,г) - Зака…(з.с) - поджо…(г,к) – Шар…(в,ф)-
Б, В, Г, Д, Ж, З П П Ф Ф К К Т Т Ш Ш С С
Ш или Ж ло ка - ло ка Т или Д ло ка - ло ка Ш или Ж ло ка - ло ка Т или Д ло ка - ло ка ш ш ж ж т т д д
Чтобы проверить звонкий или глухой согласный, нужно изменить слово или подобрать другое слово так, чтобы после этого согласного (в этом же месте) СТОЯЛ ГЛАСНЫЙ ЗВУК
Вставить пропущенные буквы Глаза – гла-ки Борода - боро-ка Ноготь – но-ти Юбочка - ю-ка Книжечка - кни-ка Рукава - рука-чик
Найти и проверить сомнительные согласные: Лавка- Шубка- Полоска- Сказка- Тетрадка- Обложка-
Проверить сомнительные согласные и вставить их в слова: 1)Ры-ка мелка, да уха сла-ка. 2)На мы-ку и ко-ка зверь. 3) Падают с ве-ки золотые моне-ки. 4)Явился в жёлтой шу-ке – прощайте две скорлу-ки. Листья Цыплёнок
Вставить и проверить сомнительные согласные: Пы (ш,ж)ка – пило(т,д)ка - Кры(ш,ж)ка- запи(с,з)ка - Ло(ж,ш)ка – колба(с,з)ка - Ло(д,т)ка – ука(с,з)ка - Бу(д,т)ка – ска(с,з)ка - Разве(д,т)ка - сосе(т,д)ка -
Кни-ка, ча-ка, рука-, серё-ка, бли- ко, бага-, гара-, уло-, шка-чик, сапо-, доро-ка, була-ка, коро-ка, ре- кий, голо-, кру-.