Управление качеством образования Доклад Ю.В. Крупнова, научного руководителя Городской экспериментальной площадки «Разработка современной сетевой системы управления качеством образования»
Управление качеством образования Качество - соотнесение процессов образовательной деятельности с моделью школы Механизм управления - Лаборатория качества образования (ЛКО)
ЛКО Систематическая рефлексия и анализ образовательной деятельности в целях определения проблемных зон качества и их перевода в зоны передового и гарантированного качества
Главная задача ЛКО Проблемная Зона передового зона качества качества ЛКО
Принципиальная схема работы лаборатории качества образования Заказ-стратегия Модель Проблемная зона качества Аудит Формы образования ЛКО Образовательная аналитика Образовательная деятельность
Форма образования Личные образовательные программы «Сквозные» высшие способности Сайт образовательной организации Образовательный интранет (ресурсный центр) Проектирование и выбор учебно-методических средств (учебников, пособий и др. медиаобъектов) Правовая и финансово-организационная структура школы Здоровье и питание учащихся Безопасность школы Здание и земля
Образовательная аналитика Четыре позиционных фокуса анализа Антропологический Дидактический Методический Культурологический схема
Заказ-Стратегия Анализ ситуации и формулирование общественного заказа Разработка стратегии, позволяющей обнаружить модель
Модель школы Модель – открытие новых существенных сторон образовательной деятельности Элементы образовательной модели: Педагогическая позиция, отражающая принципиальную идею данной образовательной практики Интегральный, множественный социальный заказ на данный тип образования Оргдеятельностная позиционная структура, структура организации и кадровый потенциал коллектива Содержание, структура и формы образовательной деятельности или совокупность организуемых образовательных процессов (Стандарты содержания образования) Антропологические новообразования сознания и мышления
Анализ образовательной деятельности (урока) Замысел – реализация – рефлексия на основе четырёх фокусов образовательной аналитики Замысел Реализация Рефлексия Проект Ситуация
Образовательный аудит Выявление и преобразование профессионального мышления управленцев и педагогов Пример: добровольное определение лучших курсов и т.п.
Организация и работа ЛКО Управление Зам. директора по качеству = заведующий ЛКО ЛКО
Окружная межшкольная сеть ЛКО Возможна Центральная ЛКО (например, на базе НМЦ) – координирует работу сети ЛКО и обеспечивает в целях управления качеством связь окружного органа управления образованием с образовательными организациями Управление качеством Межшкольная КОМАНДА образовательных аналитиков
КОМАНДА образовательных аналитиков Отбор Подготовка Деятельность Культура
Благодарю за внимание Ю.В. Крупнов