Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
МЕТОД ПРОЕКТОВ С овокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Признаки типологизации: Доминирующая в проекте деятельность - исследовательский; - практико-ориентированные; -и-и-и-информационные; -р-р-р-ролевые; -т-т-т-творческие.
Предметно-содержательная область. - моно-проект (в рамках одной области знания), - м межпредметный проект. Характер координации проекта: - проект с о о о открытой координацией, проект со скрытой (неявной) координацией. Х Характер контактов: - внутренний; - международный.
Количество участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые. Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.
Как организовать проектную деятельность учащихся? 1 этап - погружение в проблему; 2 этап - организация деятельности 3 этап - осуществление деятельности 4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.
Как представить результат ? Web-сайт; Анализ данных соц. опроса; Атлас; Бизнес-план; Буклет Видеофильм; Видеоклип; Виртуальная экскурсия; Дизайн - макет; Электронная газета; Электронный журнал; Законопроект; Карта; Коллекция; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Пакет рекомендаций; Письмо в... ; Прогноз;Публикация;Путеводитель; Рекламный проспект; Серия иллюстраций; Сказка;Справочник;Словарь; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Сборник сочинений;
КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА самостоятельность работы над проектом; самостоятельность работы над проектом; актуальность и значимость темы; актуальность и значимость темы; полнота раскрытия темы; полнота раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; оригинальность решения проблемы; презентация содержания проекта ; презентация содержания проекта ; использование средств наглядности, технических средств; использование средств наглядности, технических средств; ответы на вопросы. ответы на вопросы.
Проект «В современном мире - мы за здоровый образ жизни» (серия буклетов) Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни школьника как средство сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: постоянно изучать состояние здоровья детей постоянно изучать состояние здоровья детей школьного возраста; школьного возраста; изучить проблему здорового образа жизни школьника; изучить проблему здорового образа жизни школьника; изучить представление о ЗОЖ в специальной изучить представление о ЗОЖ в специальной литературе; литературе; определить основные направления пропаганды ЗОЖ определить основные направления пропаганды ЗОЖ школьника; школьника; разработать буклеты серии «ЗОЖ школьника» разработать буклеты серии «ЗОЖ школьника» для 5-9 классов. для 5-9 классов.
Актуальность проблемы. В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70%страдают различными нервно- психическими расстройствами.
Серия буклетов «ЗОЖ школьника» Здоровый образ жизни. Режим дня. Правильное питание. Двигательная активность. Правила личной гигиены. Закаливание. Вредные привычки. СПИД. Безопасная окружающая среда.
Пути реализации выбранной темы Ученики под руководством учителя презентация работы погружение в проблему; планирование работы; сбор материала исследование выпуск методических буклетов