Современный урок (занятие) Номинация: современное занятие в системе дошкольного образования «Путешествие в сказку теремок» Разработала: Бухтуева Н.В. Воспитатель МБДОУ 1
Цель: Цель: 1. Закреплять счёт в пределах 5; понятие «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счётные умения. 3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Демонстрационный материал: Флажки разного цвета Флажки разного цвета Игрушки (мышка, лягушка, медведь, лиса, заяц) Игрушки (мышка, лягушка, медведь, лиса, заяц) Дом теремок Дом теремок Раздаточный материал: Раздаточный материал: Полоски разной длины Полоски разной длины Счётный материал (ёлочки, грибочки, геометрические фигуры) Счётный материал (ёлочки, грибочки, геометрические фигуры)
Методы: Объяснительно репродуктивный Объяснительно репродуктивный Наглядный Наглядный Вербальный (словесный) Вербальный (словесный)Приёмы: Создание проблемной игровой ситуации Создание проблемной игровой ситуации Художественное слово Художественное слово Показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись Показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» Чтение сказки «Теремок» Просмотр сказки Просмотр сказки Рисование по сказке «Теремок» Рисование по сказке «Теремок» Индивидуальная работа Индивидуальная работа
Реализация Федеральных государственных требований : Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области применяемые в дошкольном учреждении (социализация, познание, физическая культура, музыка, коммуникация); использование игровой ситуации.
Стоит в поле теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. Задание 1. Как помочь мышке добраться до теремка?
Стоит в поле теремок-теремок Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота! Задание 2. Лягушка потеряла бусы помочь лягушки собрать бусы.
Стоит в поле теремок-теремок К нему зайчик подбежал теремочек увидал Задание 3. Сосчитать сколько грибочков и ёлочек?
Физминутка «Зверобика»
Тише – тише не шумите кто – то К нам идет сюда. Ну конечно же лиса. Задание 4. Лисичка решила украсить теремок флажками. Игра на внимание «Какого флажка не стало?»
А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок, а потом как заревёт «Вы впустите меня в теремок!» Задание 5. Посели медведя в домик.
С героями какой сказки мы с вами путешествовали? Чем мы помогли зверятам? Все зверята говорят Вам «спасибо за помощь»
1. В.П. Новикова «Математика в детском саду» 2. М.А. Беженова «Весёлая математика»