Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: снижение уровня школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, посредством гармонизации детско-родительских отношений.
Advertisements

Социально - педагогическая работа.. Цели и задачи 1. Социальная защита детей, находящихся под опекой. 2. Профилактика девиантного поведения учащихся,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 44 « Сказка » комбинированного вида города Белово » Автор : Борщева Галина.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Н ЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ « М Ы ТАКИЕ РАЗНЫЕ » Проводила педагог-психолог Аверкина Ольга Сергеевна МДОУ 31 «Тополек» г.Большой Камень Приморский край.
Методическое пособие Тренинг детско-родительского взаимодействия «Посмотри на ребёнка по-новому»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗОЖ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Формы психологической помощи семье с целью создания условий для художественно – эстетического развития ребенка.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
1. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей. 2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ СЕМЕЙ» 26 марта 2014 года

Казакова Елизавета Александровна, заместитель директора по ОПР ГБОУ ЦПМСС Воспитательный потенциал социально-культурной среды ГБОУ ЦПМСС по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семей

Цикл занятий для родителей с детьми «Цветы жизни» Цель: Цель: способствовать развитию позитивных детско-родительских отношенийЗадачи: Проанализировать стили воспитания, используемые родителями (участниками группы) Получить опыт эмоционального проживания и осознания своего состояния, мотивов, поступков Расширить арсенал способов взаимодействия, помочь в поиске своего индивидуального стиля взаимодействия с ребёнком Гармонизировать детско-родительских отношений через творческое самовыражение, способствовать формированию позитивной «Я- концепции»

Тематическое планирование программы: «Знакомство» «Кувшин эмоций» (чувства родителей и чувства детей) « Эмоции и чувства» (гнев, обида) « Страхи в нашей жизни» «Цветок жизни». Сказка о садовнике Стили семейного воспитания «Конфликты» «Виды детских манипуляций и способы противодействия им» «Я и мои родители» «Путешествие веселого паровозика» (дети) «Путешествие по сказочному лесу» (дети и родители) «Новое рождение» (дети и родители) «Заключительное занятие для родителей»

Совместный рисунок родителей «Чувства мамы к своему ребенку»

«Приручение страха» (программа гармонизации детско-родительских отношений) Цель: снижение уровня школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, посредством гармонизации детско- родительских отношений.

Задачи: Расширение возможностей понимания ребенка Совершенствование рефлексии своих взаимоотношений с ребенком Выработка новых навыков взаимодействия Повышение уровня осознанности коммуникации в семье Овладение приемами «Активного слушания», «Безусловного принятия» Овладение навыками управления и принятия негативных и позитивных эмоций Установление гармоничных и доверительных отношений внутри семьи

«Эффективное взаимодействие родителей с детьми» Цель: Цель: создание условий для формирования конструктивных детско-родительских отношенийЗадачи: Расширить возможности родителей в понимании своего ребёнка Научить участников новым способам взаимодействия с ребёнком Оказать помощь в реализации творческого потенциала родителей в создании благоприятного микроклимата в семье, основанного на принятии и взаимном уважении

Адресат: родители детей любого возраста Программа состоит из 10 занятий, построенных в форме психологического тренинга. Примерные темы занятий:Примерные темы занятий: Эмоции, чувства, состояния Я-высказывания Манипуляции Умение говорить «НЕТ» Невербальная коммуникация Чемодан в дорогу

От конфликта – к диалогу!От конфликта – к диалогу! Цель программы: формирование навыков конструктивного поведения в конфликте Задачи: Развитие коммуникативных навыков Развитие навыков эмоциональной саморегуляции Развитие навыков поведения в конфликтной ситуации

Адресат: Адресат: учащиеся в возрасте лет Программа включает 12 занятий по 120 минут Состоит из трех блоков: 1. Общение 2. Наши эмоции 3. Конфликт и поведение в конфликте

«Профилактика психосоматических расстройств у детей» Цель программы Цель программы – укрепление психосоматического здоровья подростковЗадачи: расширение знаний о своих психологических особенностях; релаксация и обучение методике саморегуляции; развитие эмоциональной сферы: тренировка эмоционального реагирования; мобилизация внутренних резервов организма; установление внутреннего равновесия, целостности и гармонии

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ (для школьных активов) «Мечтай,твори,созидай!»

Цели: Создать условия для проявления креативных способностей обучающихся. Научить творчески подходить к решению различных задач. Выявить индивидуальные возможности обучающихся. Способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся. Адресат: Учащиеся 8-9 классов (актив школы) Условия проведения: В игре из 3 станций (продолжительностью 20 минут каждая) участвуют команды из человек.

Спасибо за внимание!