Московская школа управления СКОЛКОВО
сентября ДЕНЬ ОСНОВАНИЯ Московской школы управления СКОЛКОВО класса MBA 6 классов EMBA 112 программ Executive Education 80 тысяч кв.м. КАМПУСА СКОЛКОВО: ПРОЕКТ, СОЗДАННЫЙ С НУЛЯ
КАМПУС СКОЛКОВО 3
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЦЕВ ЗАМЫСЕЛ 4
ПАРТНЕРЫ-УЧРЕДИТЕЛИ: компании 5
ПАРТНЕРЫ-УЧРЕДИТЕЛИ: частные лица Валентин ЗАВАДНИКОВ Рубен ВАРДАНЯН Сергей ПОПОВ Андрей РАППОПОРТ Константин НИКОЛАЕВ Александр АБРАМОВ Леонид МЕЛАМЕД Леонид МИХЕЛЬСОН Роман АБРАМОВИЧ 6
7 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ Executive Education менеджеров 112 программ 30 корпораций EMBA Подготовка CEO (2 класса в год) MBA Подготовка лидеров изменений (1 класс в год) Research / Consulting 3 исследовательских центра: энергетика, образование, быстро растущие рынки Start-up Platform Сообщество предпринимателей Инкубатор
8 КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ
9 ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ПАРТНЕРОВ
Стратегические сессии для Северного (Арктического) федерального университета, г.Архангельск Концепция Российского международного Олимпийского университета, г. Сочи Концепция и Программа развития Уральского федерального университета, г. Екатеринбург ПРОЕКТЫ С РОССИЙСКИМИ УНИВЕРСИТЕТАМИ 2011 Стратегия Пермского государственного национального исследовательского университета, г.Пермь 10
11 «… государство и университет в Испании нуждаются в реформе, которая не является вопросом желания или нежелания: мы обязаны что-то предпринять, потому что ни государство, ни университет больше не работают. Это машины, пришедшие в негодность вследствие износа и неправильного использования.» Миссия университета Хосе Ортега-и-Гассет Лекция для Федерации студентов университетов Мадрида, 1930 год
12 Четыре инновации в образовании Университет 1000-е Болонья, Париж Классно-урочная система 1640-е Я.А.Коменский Исследовательский университет 1810-е В.ф.Гумбольдт «Проектный» университет 1950-е MIT, ФизТех «Пятая инновация» 2000-е ???
Ключевой РИСК для России – стать образовательной провинцией Мировой рынок образовательных услуг (США - 22%, Великобритания -12%, Германия – 10%, Австралия - 6%, Россия- 3%) Демография (негативные тренды, обучение взрослых) Финансирование вузов (%ВВП: Россия ~1,0%; США - 2,9%) Замкнутый инновационный круг (экономика не требует инновационных кадров нет «заказа» на прорывные технологии) Негативный кадровый отбор (неэффективные базовые процессы (обучение, исследования, инновации), архаичный HRM) Экономика знаний (вузы: транслируют, не порождают, не имплементируют) 13
ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВА МЕНЕДЖМЕНТ Исследования – Разработки - Образование ОЦЕНКА СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВО УСЛОВИЯ Повестка образовательной реформы в РФ 14
15 СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ США Doctoral and post-doctoral Master programs Undergraduate programs Вузы (Б) Вузы полного цикла (Б, М, А) Федеральные университеты Исследовательские университеты Университеты мирового уровня СТРУКТУРА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ПРОЕКТЫ ЭКСПЕРТНЫЕ ЗНАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДХОД СКОЛКОВО 16
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ УНИВЕРСИТЕТА Академические знания НавыкиЭксперты Представители власти Руководство САФУ CEO СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 17
Отцы подхода: МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ Питер Дракер и Рассел Акофф Георгий Щедровицкий Анри Файоль и Фредерик Тэйлор 18
19 ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 1 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ / РАЗРЫВОВ 2 ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ (МОДЕЛЬ) 3 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ (ОРГ.ПРОЕКТ) 4