Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий; 2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука; 3) Способствовать развитию пространственного мышления и воображения у детей.
Построение фартука Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему? Почему мерки Ст, Сб записываются в половинном размере? Какие инструменты нужны для построения чертежа? В каком масштабе будем строить чертеж и почему?
Построение фартука 1. Строим ( )В
Построение фартука (длина нагрудника) 2. ВТ = Дн = 18 см
Построение фартука (ширина нижней части) 3. ТТ 1 = Сб : = = 34 : = 27 см
Построение фартука (длина нижней части) 4. ТН = Днч = 36 см
Построение фартука (построение нижней части)
Построение фартука (верх нагрудника) 5. ВВ 1 = 7 см ;
Построение фартука (нижней части нагрудника) 6. ТТ 2 = 9 см ;
Построение фартука (боковой срез нагрудника) 7. ( ) В 1 и Т 2 – соединить прямой линией
Построение фартука (положение кармана) 8. ТК = 7 см ;
Построение фартука (положение точки начала кармана) 9. КК 1 = 7 см ;
Построение фартука (построение кармана) 10. От ( ) К 1 по 14 см; 11. Соединить в.
Построение пояса (самостоятельно) 1. Строим ( ) П; 2. ПП 1 = 5 см ; 3. ПП 2 = Ст + 25 = 4. Соединить в
Построение бретели (самостоятельно) 1. Строим ( ) Б; 2. ББ 1 = 5 см; 3. ББ 2 = 50 см; 4. Соединить в
Вопросы для закрепления Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму? Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука? От какой мерки зависит ширина нижней части? Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (25 см). Назовите парные детали фартука.