Формирование социокультурной компетенции учащихся на основе лингвострановедческого и культурологического материалов при обучении немецкому языку учитель немецкого языка Рогожникова Татьяна Геннадьевна стаж педагогической работы- 16 лет, IКК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская основная общеобразовательная школа 11
Цель:формирование и развитие внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению иностранным языком. Задачи: -изучение иностранного языка как феномена культуры народа, который говорит на этом языке; -извлечение культурологической информации из языковых единиц; -развитие лингвострановедческой компетенции учащихся на основе фоновых знаний; -развитие творческих способностей учащихся через факультативные и элективные курсы, театральный кружок. Цель и задачи концепции: Принципы Индивидуализация и дифференциация обучения Культуросообразность Системность Социокультурная компетенция: - целостная система представлений о национальных обычаях, традициях и реалиях страны изучаемого языка, позволяющая извлекать из лексики этого языка информацию и добиваться полноценной коммуникации.
Формирование социокультурной компетенции Уроки Традиционные Факультативы: «Обряды и обычаи Германии» «Страноведение» Элективный курс «Немецкая литература» Театральный кружок «В гостях у братьев Гримм» Нетрадиционные: интегрированный урок; урок-викторина; урок-презентация; урок-сказка; урок-путешествие.
Современные образовательные технологии и методы работы при введении лингвострановедческого и культурологического материалов. Лингвострановедческие знания – знания лексических единиц, умение применять их в ситуациях межкультурного общения. Культурологические знания – знание и использование социокультурного, историко- культурного, этно-культурного фонов для достижения взаимопонимания с носителями данной культуры. Технологии игровые развития критического мышления ИКТ исследовательские Методы метод проектов метод станционного обучения метод культурных капсул
СОУ по предмету Начальные классы Средняя и старшая ступени обучения Сравнительная диаграмма достижений обучающихся за последние три года.
ГодФ.И.О. учащегося Вид достижения 2006 Ларин Дмитрий II место в городской олимпиаде по немецкому языку Михалёва Светлана Призёр городской олимпиады по немецкому языку Семилетова Алина Жуков Максим Шабунина Софья Аистова Наталия Зайцев Дмитрий Призёры городской олимпиады по немецкому языку Шабунина Софья Жуков Максим, Аистова Наталия Шабунина Софья Тарасова Виктория Победитель городской олимпиады по немецкому языку. Призёры городской олимпиады по немецкому языку. Достижения
Обобщение и представление педагогического опыта - участие в профессиональных конкурсах; электронные публикации - сайт про школу.ру; - сайт про школу.ру выступления на методических объединениях. Непрерывность профессионального развития Курсы краткосрочного повышения квалификации в Борисоглебском государственном педагогическом институте по теме:« Оптимизация обучения иностранным языкам с использованием традиционных и инновационных технологий», 2011 г. Курсы повышения квалификации в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» по теме «ФГОС как основа модернизации общего образования в условиях социальных вызовов современного общества», 2012 г. Курсы краткосрочного повышения квалификации в Борисоглебском государственном педагогическом институте по теме:« Оптимизация обучения иностранным языкам в условиях новой парадигмы образования в России», 2013 г.