Роды литературы Урок литературы, 5 класс. Ах, ты, поле моё, поле чистое, Ты раздолье моё расширокое! Ах, ты всем, поле, изукрашено, И ты травушкой, и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А. Крылов Лебедь, рак и щука. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
Advertisements

Сложение векторов Кремнева Н.Г. Учитель математики МАОУ СОШ 115, г. Пермь.
Басня – это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.
УРОК 6 СУММА НЕСКОЛЬКИХ ВЕКТОРОВ. ЗАДАЧА 1 Упростите выражение:
Тяжести вес упругости опоры (подвеса) и тела тела и Земли опоры (подвеса) и Земли.
Основные термины и понятия. Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.
Сложение векторов Кремнева Н.Г. Учитель математики МАОУ СОШ 115, г. Пермь.
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Лебедь, Рак и Щука.
Презентация к уроку чтения (3 класс) по теме: Иван Андреевич Крылов
МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Литературное чтение Учебник: Л.Ф. Климанова, 2011 г. Класс:3 Учитель: Сыртова Н.А. Год создания: 2013 Тема урока: Басня.
"Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное- шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усеченная физика: Физик, не воспринимающий.
Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.
СИЛЫ В ПРИРОДЕ 7 класс Проверь себя! ?=S/t ?=m/ V ?=V m Ʊ ?=mg FтFт.
Иван Андреевич Крылов Ничто так красиво и так легко не выразит взаимоотношения людей и их отношение к миру, как перо поэта и рука художника…. МОУ «Гимназия.
Иван Андреевич Крылов Презентацию подготовила старшая вожатая МБОУ ООШ 46 х. Нещадимовского Славянского района.
5 класс Маргарита Артуровна Бергалиева Средняя школа 355 Санкт-Петербург 2008.
КРАТКОЕ ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ НРАВОУЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. РАССКАЗ.
Наука не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет свое обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Л.Толстой.
Динамометр. Сложение сил. Равнодействующая сил. Тема урока.
А. Сила тяжести А. Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тела Б. Вес тела- Б. Вес тела- это сила, с которой тело действует на опору.
Транксрипт:

Роды литературы Урок литературы, 5 класс

Ах, ты, поле моё, поле чистое, Ты раздолье моё расширокое! Ах, ты всем, поле, изукрашено, И ты травушкой, и муравушкой, Ты цветочками-василёчками; Ты одним, поле, обесчещено: Посреди поля, поля чистого, Вырастал тут част ракитов куст; Что на кусточке на ракитовом, Как сидал тут млад сизой орёл, Во когтях держит чёрна ворона, Он точит кровь на сыру землю. Как под кустиком под ракитовым, Что лежит убит добрый молодец, Избит, изранен и исколот весь. То не ласточки, не касаточки Вкруг тепла гнезда увиваются – Увивается тут родная матушка; Она плачет, как река течёт: Она век будет течи, Никогда не вытечет. А родна сестра плачет, как ручей течёт: Он с весны будет течь, к лету высохнет. Молода жена плачет что роса падёт: Она с вечера падёт, а к утру высохнет.

«Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с воронёнком» «А Иван-царевич лежит в чистом поле мёртвый, и над ним уж вороньё вьётся, вот-вот клевать начнёт. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк, увидел Ивана-царевича и сел в сторонке, ждёт, когда вороньё подлетит. Вот спустился ворон с воронятами к Ивану-царевичу и давай его трепать. Волк подкрался и схватил воронёнка».

Роды литературы Лирика Эпос Задача рода Особеннос ти картины жизни (КЖ) Основные жанры

Роды литературы Лирика Эпос… Задача рода Выразить внутренние события и их проявления во внешнем мире Рассказать о внешних событиях и проявлении в них внутреннего мира героев Особеннос ти картины жизни (КЖ) Развитие мыслей-чувств ЛГ (лирический сюжет) Развитие действия: конфликт, в котором участвуют герои, и его разрешение (эпический сюжет) Основные жанры Небольшие по объёму произведения различной тематики Рассказ, сказка, былина, басня

Кто автор произведения? К какому роду вы отнесёте произведение? Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, толь мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав – судить не нам; Да только воз и ныне там.

Кто автор произведения? К какому роду вы отнесёте произведение? Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой…

Кто автор произведения? К какому роду вы отнесёте произведение? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу…

Кто автор произведения? К какому роду вы отнесёте произведение? Жила-была старая коза, и было у неё семеро козлят, и она их любила, как всякая мать деток своих любит.

Кто автор произведения? К какому роду вы отнесёте произведения? Гонит Илья коня доброго: -Поторапливайся, милый Карюшко! Заждались нас люди в Чернигове!

Кто автор произведения? К какому роду вы отнесёте произведения? Профессор (тяжело вздыхая). Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чём же? В каком роде? Королева. Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун Нового года. Профессор. Год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев! Королева. Вот как? В самом деле? Профессор. Совершенно точно, ваше величество…