Заместитель начальника отдела образования Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Н. М. Рыбалко Анализ результатов диагностических контрольных работ (школьный этап) обучающихся 9,11 классов по русскому языку, математике, физике в общеобразовательных учреждениях Верх-Исетского района в учебном году
Цель совещания: проанализировать результаты проведения ДКР школьного этапа по математике, русскому языку, физике; спланировать дальнейшую работу по совершенствованию образовательного процесса в период подготовки выпускников к государственной аттестации
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от г 608-и «О проведении диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в учебном году» Этапы Общеобразовательный предмет Сроки проведения 9-е классы Школьный этап (диагностические контрольные работы) Русский язык 22 октября Математика 24 октября 11-е классы Школьный этап (диагностические контрольные работы) Русский язык 7 ноября Математика 12 ноября Физика 14 ноября
Цель ДКР: мониторинг учебных достижений обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом, повышение качества освоения обучающимися основных образовательных программ основного и среднего общего образования. Задачи: отработка навыков заполнения бланков ответов государственной итоговой аттестации, знакомство обучающихся со структурой КИМ 2014; выявление тем, вопросов содержания образования, вызывающих наибольшие трудности; мотивирование учителей – предметников к качественной подготовке обучающихся к ГИА.
Количество участников ДКР - 9
31 21,4
31 21,4
33,5%
38 12,5
38 12,5
43,7%
Количество участников ДКР - 11
30 22,6
20,2%
ОУ Количество участников Количество участников, выполнивших более 80% работы Количество участников, получивших максимальный балл (30 баллов) (86%) (83,56%) (73,33%) (66, 67%) (52,63%) (50%) (45,45%) (44%) (42,08%) (38,46%) (37,5%) (34,62%) (32,14%) (30,77%) (29,17%) (26,87%) (26,1%) (21,42%) (20%) (19,04%) (18,18%) (14,29%) (11,76%) (11,42%)0 ИТОГО по району (49,33%)25 (2,8%) Количество участников, выполнивших от 80 до 100% работы по русскому языку
14 8,2
54,2%
Количество участников, выполнивших от 80 до 100% работы по математике Номер ОУ Количество участников Количество участников, выполнивших более 80% работы Количество участников, набравших максимальное количество баллов (14 баллов) (41,6%) (31%) (28%) (20%) (17,64%) ( 17, 24%) (12,68%) (9,46%) (6,52%) Итого по району (16,37%)30 (3,29%)
24 13,2
58,8%
Количество участников, выполнивших от 80 до 100% работы по физике ОУ Количество участников Количество участников, выполнивших более 80% работы Количество участников, получивших максимальный балл (24 баллов) (40%) (36,08) (32%) (31,63%) (16,67%) (16,67%) (14,28%) (9,3%) (4,61%) ИТОГО по району (13,74%)6 (0,73%)
Выводы по результатам ДКР на школьном этапе 1. Проведение и анализ ДКР создают условия для систематического формирования значительных по объёму массивов информации о качестве подготовки выпускников (результативные показатели), а также для получения данных об особенностях образовательных учреждений и условиях организации учебного процесса (факторные показатели). 2. Наличие информации о реальном качестве подготовки выпускников создаёт условия для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях – от учителя до руководителя органа управления образованием.
На уровне ОУ провести содержательный анализ результатов выполнения ДКР; своевременно информировать обучающихся и родителей (законных представителей) о текущей успеваемости в сравнении с результатами выполнения ДКР; усилить административный контроль за организацией и ликвидацией выявленных пробелов в освоении обучающимися государственного образовательного стандарта - посещение уроков и их анализ руководителями и заместителями руководителей ОУ, ведение разнообразных форм контроля, усиление эффективности работы школьных МО; скорректировать комплекс запланированных мероприятий, направленный на повышение качества обученности выпускников 9 и 11 классов и представить в отдел образования района в срок до года; провести анализ кадровых условий, расстановку педагогических кадров в выпускных классах; продолжить работу по повышению квалификации учителей, обеспечивая тем самым мотивацию учителей на внедрение современных педагогических технологий.
Методическим объединениям ОУ провести анализ выполнения диагностических контрольных работ и по результатам проведенного анализа: выделить группу риска (выпускники, которые могут не пройти минимальный порог); «группу высокобалльников» (от 80 и более баллов), в которую входят претенденты на награждение медалями, участники и победители олимпиад, конкурсов, НПК и др.) представить педагогическому совету ОУ план мероприятий, направленных на организацию и ликвидацию выявленных пробелов в освоении обучающимися государственного образовательного стандарта.
Учителям - предметникам результаты диагностических контрольных работ занести в индивидуальные карты каждого обучающегося; провести корректировку рабочих программ, индивидуальных маршрутов обучающихся с учетом результатов ДКР; продолжить индивидуальную работу с обучающимися «группы риска», «потенциальными высокобалльниками»; ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с возможными вариантами контрольно- измерительных материалов ГИА; использовать ресурс ООО «Московский институт открытого образования» - СИСТЕМУ «СТАТГРАД».
На уровне ИМЦ, РМО провести качественный анализ ДКР с определением тем, вызвавших наибольшие затруднения по каждому ОУ и представить на заседаниях районных методических объединений; спланировать мероприятия по обмену опытом учителей выпускных классов - проведение семинаров, мастер-классов; разработать методические рекомендации по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
На уровне отдела образования осуществить содержательный анализ результатов ДКР в каждом ОУ в сравнении с общегородскими; обеспечить контроль за проведением диагностических контрольных работ, репетиционных экзаменов, городских контрольных работ в выпускных классах; провести инспектирование ОУ по вопросам повышения качества образования, в том числе по работе с медалистами, потенциальными «высокобалльниками», учащимися «группы риска» (программу контроля представить руководителям ОУ до г.); осуществить выходы в ОУ на тематические совещания, проводимыми заместителями руководителей ОУ с учителями-предметниками выпускных классов; дать оценку эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по организации учебного процесса; продолжить работу по обеспечению повышения квалификации учителей; Повторно предупредить руководителей ОУ о персональной ответственности за результат обучения.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 727–и от г. Этапы Общеобразовательный предмет Сроки проведения 9-е классы Муниципальный этап (диагностические контрольные работы) Русский язык 19 декабря Математика 24 декабря Региональный этап (репетиционное тестирование) Русский язык 19 марта Математика 21 марта 11-е классы Муниципальный этап (диагностические контрольные работы) Русский язык 17 декабря Математика 20 декабря Физика 23 декабря Региональный этап (репетиционное тестирование) Русский язык 14 марта Математика 18 марта Физика 20 марта