Раздел науки о языке, в котором изучается состав слова морфемика Наименьшая значимая единица языка морфема Главная часть слова, в котором заключено общее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Advertisements

«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
остоятельныеостоятельные Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Правописание з и с на конце приставок...з- (перед гласными и звонкими согласными)... с- (перед глухими согласными ) бездомный возглавить изгнать бесконечный.
игра - викторина игра - викторина 35 вопросов, на которые я ЗНАЮ ответ!!! Морфемика 5 класс Проверь себя! Проверь себя!
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
О Х О Х Х Х О Х О Вставьте окончания ( кто?) Внучк… любит бабушк.. (Кто?) Бабушк… гуляет с внучк … Сравните слова: бабушка, внучка Что изменяется в слове?Какую.
Урок русского языка в 5 классе по теме: Морфемный разбор Учитель русского языка Барбарян Елена Артёмовна.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Урок русского языка Урок русского языка Состав слова.
Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Урок с использованием ИКТ Учителя русского языка Комсомольской средней общеобразовательной школы Продан Екатерины Ивановны.
МОРФЕМИКА г Янсарина Г.А. Уровень 1 Узнай морфему.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Транксрипт:

Раздел науки о языке, в котором изучается состав слова морфемика Наименьшая значимая единица языка морфема Главная часть слова, в котором заключено общее значение родственных слов корень

Слова с общим корнем называются однокоренные Может ли в слове быть два и больше корня может Как называются слова с несколькими корнями сложные Часть слова, которая находится перед корнем префикс

Часть слова, которая находится после корня суффикс Изменяемая часть слова окончание Часть слова без окончания основа Чтобы правильно писать префиксы пре- и при- в безударном положении надо знать их значение

При-? Пре-?

Пр…винтить, пр…бить, пр…морский, пр…длинный, пр…старелый, пр…увеличить, пр…мчатся, пр…касаться, пр…градить, пр…образить, пр…городный. Пр…винтить, пр…бить, пр…морский, пр…длинный, пр…старелый, пр…увеличить, пр…мчатся, пр…касаться, пр…градить, пр…образить, пр…городный. ее е е иии ии е и

Придорожный, приусадебный,, пригородный. Прекрасный, предобрый, преумный,. Пришить, прибить,, приклеить. прилечь преградить призрачный

В префиксах, заканчивающихся на з, с, перед гласными и звонкими согласными пишется з, перед глухими согласными – с в соответствии с произношением: безответный, бездонный, бесконечный, возглавить, воспеть, разжигать, рассказать. ¬ ¬¬ ¬ ¬ ¬ ¬

Кланяется, кланяется, придет домой - растянется Кланяется, кланяется, придет домой - растянется Белый камешек растаял, на доске следы оставил Белый камешек растаял, на доске следы оставил Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает Не по рыбам, а сети расставляет Не по рыбам, а сети расставляет Рассыпался горох на 70 дорог. Никто его не подберет / Ни царь, ни царица, не прекрасная девица Рассыпался горох на 70 дорог. Никто его не подберет / Ни царь, ни царица, не прекрасная девица Железный нос в землю врос Железный нос в землю врос Роет, копает, землю разрыхляет Роет, копает, землю разрыхляет топор мел книга паук град плуг

Составь слово жечь ать Чит ть Пе Раз Дум ть а Раздумать

Теория Б Сдать Разбег [зд`ат'] [разб`ек]

"Буквы 3 и С на конце приставок." Пойдет вам впрок нехитрая наука О тех, кто буквам роли раздает! "3" или "С"? Зависит всё от звука, Который за приставками поет!

Домашнее задание Выучить материал занятия 21 (теория А, теория Б), выполнить письменно упр. 215, выучить стихотворение из «Узелка», нарисовать иллюстрации к сказкам, услышанным на уроке.