Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения МОУ СОШ 32 МО г. Подольск Петресова Светлана Викторовна
Каждый ребёнок по природе – творец, мечтатель и фантазёр.
Творчество можно разделить на несколько уровней - этапов: Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры) - проходит чаще в 1-2 классах. Исследовательский (творчество в изучении языка, например) проходит во 2-3 классах. Самовыражение через различные виды деятельности (например, различные сочинения), проходит больше в 3-4 классах. Творческое развитие доступно каждому ребёнку.
Большое значение воображению придавал Л.С. Выготский: «Активизация воображения личности не происходит сама по себе, а для этого необходимо целенаправленное психолого- педагогическое воздействие.»
Сухомлинский В.А. говорил: « В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы! ». Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.
Урок-утренник «Идет волшебница - зима»: 1. Выставка творческих работ учащихся по теме. 2. Конкурс чтецов. 3. Инсценировка отдельных произведений. 4. Конкурс знатоков загадок о зиме. 5.Викторина.
Виды работ творческого характера написать сочинение по картинкам; сочинение с грамматическим заданием, с элементами сравнительной характеристики, подготовить доклад, написать сказку, составить сценарий; сочинение рассуждение, сочинение с элементами описания, сочинение- миниатюра.
Сможешь ли ты отыскать связь между, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями? Объясни, как всё происходило. Белка, сидя на дереве, упустила шишку.
молчать столяр сад ступени
красный затяжной старый колючий горькое
Буриме( стихотворение, сочиняемое на заданные рифмы) *** Жили мышки, Любили книжки, Любили читать, Но больше всего жевать *** Серенькие мышки Купили три книжки. Одну начали читать, А остальные жевать.
Синквейн является быстрым, мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.
Ребенок - не кувшин, который Надо наполнить, а лампада, Которую надо зажечь.