Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения МОУ СОШ 32 МО г. Подольск Петресова Светлана Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Advertisements

МОУ «Увинская СОШ 2» ИМЦ «Использование идей В.А.Сухомлинского в учебно- воспитательном процессе»
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками. Константин Кушнер Константин Кушнер.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
ФГОС 2 поколения Образовательная область «Творчество» 3-5 лет 2.1.Стандарт художественно-эстетической компетентности овладение основными исполнительскими.
Лукьянова Надежда Николаевна, учитель начальных классов МОУ Хреновская средняя общеобразовательная школа 1 Бобровского муниципального района Квалификационная.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
«Снежинка и синквейн» Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года-2007» Автор Ткач Елена Николаевна, учитель-логопед МОУ СОШ 2 Карасукского района.
Неделя литературного чтения в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Грозав Зинаида Алексеевна.
Похвала СИНКВЕЙНУ. ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН? СИНКВЕЙН - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». (В. Сухомлинский )
ЯРМАРКА ИДЕЙ НА ЮГО-ЗАПАДЕ 2012 ШКОЛЬНЫЙ ТУР ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА РАБОТУ ВЫПОЛНЯЛИ учащиеся 5 «А» класса РУКОВОДИТЕЛЬ Званская.
Представление программы курса по развитию речи для младших школьников « КУБИКИ » Учитель начальных классов высшей категории Курышева С.Н. ГБОУ СОШ 10,
Девиз: «Язык мой – друг мой!». формирование интереса к русскому языку и чтению ; активизация познавательной деятельности учащихся ; развитие коммуникативных.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения МОУ СОШ 32 МО г. Подольск Петресова Светлана Викторовна

Каждый ребёнок по природе – творец, мечтатель и фантазёр.

Творчество можно разделить на несколько уровней - этапов: Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры) - проходит чаще в 1-2 классах. Исследовательский (творчество в изучении языка, например) проходит во 2-3 классах. Самовыражение через различные виды деятельности (например, различные сочинения), проходит больше в 3-4 классах. Творческое развитие доступно каждому ребёнку.

Большое значение воображению придавал Л.С. Выготский: «Активизация воображения личности не происходит сама по себе, а для этого необходимо целенаправленное психолого- педагогическое воздействие.»

Сухомлинский В.А. говорил: « В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы! ». Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.

Урок-утренник «Идет волшебница - зима»: 1. Выставка творческих работ учащихся по теме. 2. Конкурс чтецов. 3. Инсценировка отдельных произведений. 4. Конкурс знатоков загадок о зиме. 5.Викторина.

Виды работ творческого характера написать сочинение по картинкам; сочинение с грамматическим заданием, с элементами сравнительной характеристики, подготовить доклад, написать сказку, составить сценарий; сочинение рассуждение, сочинение с элементами описания, сочинение- миниатюра.

Сможешь ли ты отыскать связь между, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями? Объясни, как всё происходило. Белка, сидя на дереве, упустила шишку.

молчать столяр сад ступени

красный затяжной старый колючий горькое

Буриме( стихотворение, сочиняемое на заданные рифмы) *** Жили мышки, Любили книжки, Любили читать, Но больше всего жевать *** Серенькие мышки Купили три книжки. Одну начали читать, А остальные жевать.

Синквейн является быстрым, мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.

Ребенок - не кувшин, который Надо наполнить, а лампада, Которую надо зажечь.