ФГОС НООО признаёт "необходимым и обязательным проведение стартовой оценки имеющихся предпосылок УУД, сформированных к началу школьного обучения"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Изучение индивидуально-психологических.
Advertisements

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ЗПР. Выполнила учитель-дефектолог МБДОУ 22 г. Королев Лобанова М.Н.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
Психология современного пятиклассника. Статистика РАО Снизилась способность к умственному восприятию и переработке информации у дошкольников Уровень креативности.
Психолого- педагогическая готовность ребёнка к обучению в гимназии.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Преемственность между дошкольным и начальным звеном – залог успешной адаптации первоклассников Семинар психолог.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
М ЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мотивация учебной деятельности учащихся.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Транксрипт:

ФГОС НООО признаёт "необходимым и обязательным проведение стартовой оценки имеющихся предпосылок УУД, сформированных к началу школьного обучения"

Рейтинг (ЗУНы): 1. Умственное развитие 2. Работоспособность 3. Произвольное внимание 4. Слуховая память 5. Зрительная память 6. Мотивация 7. Мелкая моторика 8. Фонематический слух 9. Пространственный гнозис 10. Творческий компонент

Добавлены: Способность к произвольной регуляции, Способность к социально- личностному развитию

Результаты ИВФ РАО: Разный уровень актуального развития Паспортный возраст не совпадает с биологическим Слабое звено: навыки самоорганизации, нервно- эмоциональная система, лого-развитие, внимание и память Сильное звено: социально- личностное развитие, Среднее звено: мыслительная деятелдьность, креативность -

Особенности школьных трудностей второклассников гимназии : -неумение контролировать себя, -неадекватность притязаний, -слабая произвольность, при высокой внешней мотивации к учёбе в гимназии

Объективные : низкая успеваемость, несоответствие результатов затраченным усилиям, возникшие проблемы со здоровьем Субъективные: тевожность, страхи, неуверенность

Проективное рисование, как разновидность проективного тестирования, - изучение личности через психологическую интерпретацию личного смысла в символике спонтанного творчества

Самые распространённые проективные рисуночные тесты: "Дом-Дерево-Человек", "Несуществующее животное", "Рисунок себя", "Рисунок семьи", "Тест Вартегга".

Выводы: Применение проективного рисования результативно в профилактике дезадаптации Использование результатов позволит снизить риски возникновения проблем, понять причины, определить пути коррекции

Рекомендуемая литература: Сакович Н. Игры в Тигры. СПб., 2007.

Вачков И. Психологические сказки о лидерстве. М., 2009.

Шишова Т.Л. Как помочь ребенку избавиться от страхов. М., 2007.

Вачков И. Приключения во внутреннем мире. СПб., 2008.