ФГОС НООО признаёт "необходимым и обязательным проведение стартовой оценки имеющихся предпосылок УУД, сформированных к началу школьного обучения"
Рейтинг (ЗУНы): 1. Умственное развитие 2. Работоспособность 3. Произвольное внимание 4. Слуховая память 5. Зрительная память 6. Мотивация 7. Мелкая моторика 8. Фонематический слух 9. Пространственный гнозис 10. Творческий компонент
Добавлены: Способность к произвольной регуляции, Способность к социально- личностному развитию
Результаты ИВФ РАО: Разный уровень актуального развития Паспортный возраст не совпадает с биологическим Слабое звено: навыки самоорганизации, нервно- эмоциональная система, лого-развитие, внимание и память Сильное звено: социально- личностное развитие, Среднее звено: мыслительная деятелдьность, креативность -
Особенности школьных трудностей второклассников гимназии : -неумение контролировать себя, -неадекватность притязаний, -слабая произвольность, при высокой внешней мотивации к учёбе в гимназии
Объективные : низкая успеваемость, несоответствие результатов затраченным усилиям, возникшие проблемы со здоровьем Субъективные: тевожность, страхи, неуверенность
Проективное рисование, как разновидность проективного тестирования, - изучение личности через психологическую интерпретацию личного смысла в символике спонтанного творчества
Самые распространённые проективные рисуночные тесты: "Дом-Дерево-Человек", "Несуществующее животное", "Рисунок себя", "Рисунок семьи", "Тест Вартегга".
Выводы: Применение проективного рисования результативно в профилактике дезадаптации Использование результатов позволит снизить риски возникновения проблем, понять причины, определить пути коррекции
Рекомендуемая литература: Сакович Н. Игры в Тигры. СПб., 2007.
Вачков И. Психологические сказки о лидерстве. М., 2009.
Шишова Т.Л. Как помочь ребенку избавиться от страхов. М., 2007.
Вачков И. Приключения во внутреннем мире. СПб., 2008.