УПРАВЛЕНИЕ ОТКРЫТОЙ ( СМЕННОЙ ) ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Директор МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа 1» Баранченкова Людмила Юрьевна Дипломный проект выполнила:
Цель исследования : разработка и обоснование научно - методических и практических рекомендаций по совершенствованию управления открытой ( сменной ) школы в условиях сетевого взаимодействия. Предмет исследования : управление открытой ( сменной ) школы в условиях сетевого взаимодействия. Объект исследования : процесс образования в открытой ( сменной ) общеобразовательной школе.
Задачи Выявить сущность сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Провести сравнительный анализ и разработать критерии эффективности управления открытой ( сменной ) школы в условиях сетевого взаимодействия. Показать управление открытой ( сменной ) школы в условиях сетевого взаимодействия. Дать методические рекомендации по совершенствованию управления открытой ( сменной ) школы в условиях сетевого взаимодействия.
Новизна исследования в разработке методических подходов и практических рекомендаций по осуществлению совершенствования управления открытой ( сменной ) школы в условиях сетевого взаимодействия.
Теоретическая и практическая значимость Результаты научного исследования доведены до конкретных выводов, методических и практических рекомендаций, которые позволяют увязать деятельность общеобразовательных учреждений с выбранными приоритетами развития. Реализация сформулированных в работе рекомендаций позволяет повысить эффективность управления открытой ( сменной ) школы в условиях сетевого взаимодействия, а также степень ее адаптации к изменению внешних условий хозяйствования. Практическая ценность работы определяется возможностью использования предложенных подходов и методов для любой открытой ( сменной ) общеобразовательной школы, так и самим образовательным учреждением.
Функции открытой ( сменной школы ) компенсаторные адаптивные воспитательные реабилитационные
Сетевое взаимодействие с учреждениями С кем взаимодействуетВ чем суть взаимодействия Основа взаимодействия МУ « Комплексный центр социальной помощи семье и детям » Тренинговые занятия для педагогов « Мое королевство » Нравственное обогащение, эмоциональная разрядка для педагогов Индивидуальный договор Клуб общения молодых матерей « Ветер перемен » Консультативная работа педиатра, юриста, психолога План работы Компьютерный класс « Веселый монитор » Профориентационная работа Устная договоренность Тренинговые занятия по профилактике наркомании и алкоголизма « Умей сказать нет! » Консультативная помощь психолога, социолога Индивидуальный договор
Проблемы в условиях перехода на новую систему оплаты труда останавливается развитие модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений, так как каждая школа предпочитает оставлять часы учебного плана у себя ; кризисное состояние материальной базы ; сложность личностных проблем учащихся обусловливает необходимость создания сети психологической и социально - педагогической служб, активного включения в деятельность уже функционирующих Центров психолого - медико - социальной помощи детям и подросткам ; с изменением контингента и приходом специалистов без педагогического образования обострилась проблема переподготовки кадров.
Миссия школы Складывающаяся в последнее время социально - образовательная ситуация убеждает в том, что открытые ( сменные ) школы в перспективе остаются важным звеном общеобразовательной системы, придающим ей стабильность и гибкость. Соблюдение отмеченных условий позволит открытой ( сменной ) школе занять достойное место в системе общего среднего образования и справиться с той ответственной миссией, которая ей предназначена.
Выводы Отличительной чертой сети является особый тип взаимодействия разных типов и видов образовательных учреждений ( организаций ) ( общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и др.). Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей. Эти связи между учреждениями обеспечивают обмен ресурсами, информацией и перемещение учащихся. Каждое учреждение, включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает собственные возможности.
Спасибо за внимание !