СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2012 Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Учебник для 4-го класса Светская этика.
Advertisements

Презентация к уроку (4 класс) по теме: презентация к уроку по ОРИСЭ "Ценные качества человеческой души" (блок Светская этика)
Как работать с учебником? Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Как работать с учебником Основы духовно–нравственной культуры народов России У чебник, 4 -й класс. Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Основы духовно– нравственной культуры народов России У чебник для 4 -го класс а Светская этика ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ © ООО «Баласс», 2012.
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
Основы светской этики Урок 12. Проверка домашнего задания по теме:
Модуль «Основы светской этики» Тема: «Золотое правило нравственности» Урок разработан учителем начальных классов МАОУ «СОШ 40 г. Чебоксары» Титовой Людмилой.
Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и.
Открытый урок ОРКСЭ Основы православной культуры 4 е класс МБОУ Междуреченская СОШ Золотое правило этики Учитель: В.В.Ворошилова.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,
Жизнь дана на добрые дела. Добрыми делами славен человек. Добрые дела добру учат.
ОБРАЗЦЫ МУЖСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Основы духовно–нравственной культуры народов России чебник для 5-го класса Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс»,
Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Основы духовно– нравственной культуры народов России чебник для 4 -го класс а У чебник для 4 -го класс а Светская этика Представление проектов к главе.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Урок 2 Что такое светская этика 2012 год. Что такое светская этика?
Репортаж с уроков ОРКиСЭ Модуль «Основы светской этики»
В поисках формулы нравственности и душевной красоты Каждый человек должен быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой.
Транксрипт:

Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ © ООО «Баласс», 2012

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Альберт Эйнштейн В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. Аристотель Благословен тот, кто нашёл своё дело в жизни; большего нам не дано. Томас Карлейль Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья. Константин Ушинский Просмотрите цитаты. Какое слово или словосочетание вы бы подчеркнули (выделили) в каждой цитате? Объясните, почему.

Игра «Твой номер» 1. Добро 2. Зло 3. Духовность 4. Бездуховность 5. Нравственность 6. Безнравственность А можно ли выбрать из всех этих качеств самое главное, важное в жизни человека? Объясните своё мнение.

Добро зло Духовность бездуховность Нравственность безнравственность

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ Часто ли вам в жизни приходится сталкиваться с такими понятиями, как справедливость и милосердие?

Как человеку не запутаться в многочисленных правилах поведения, не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка? Вариант вопроса учеников класса: ………………………..

1. Пересказать тексты параграфа. 2. Выучить наизусть определения. 3. Сделать выводы по проблеме урока. 4. Сравнить свои выводы с авторскими План урока: Просмотрите данный план. Соответствует ли он логике нашего урока? Объясните, почему.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1. Есть ли такие правила нравственности, которые являются общими для всех людей земного шара? 2. Чем отличается поучение от рассказа? Что у них общего?

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» Взаимность: «Не делай другому того, чего не желаешь себе».

Китайский мудрец КОНФУЦИЙ «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ»

«Чего в другом не любо, того и сам не делай». « Уважаемые пассажиры, будьте взаимно вежливы!» «Хочешь, чтобы тебя уважали, – сам уважай других».

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ» Взаимность

Преступление Справедливое наказание

Ценные качества человеческой души Справедливость восходит к словосочетанию «с правдой» и означает «соответствующий правде, правильный, настоящий, истинный» – в отличие от ложного, неправильного.

Справедливость способность человека поступать правильно, честно и оценивать поступки другого человека, вне зависимости от того, нравится ему человек, совершивший поступок, или не нравится. Порассуждайте, какие способности есть у справедливого человека?

Чем вознаграждается полезность труда человека для других людей? Чем уравновешиваются права человека в обществе? Чем вознаграждаются добрые поступки? Чем обязательно должен быть наказан человек за совершённое преступление? Что же делает жизнь человека правильной и честной?

Милосердие готовность помочь другому человеку, не ожидая награды, и готовность простить того, кто поступил с тобой плохо. Порассуждайте, что значит быть милосердным?

А какие рисунки могли бы нарисовать вы к этому уроку?

Жан-Жак Руссо писал: «Будь справедлив и будешь счастлив» Многие правила поведения людей охватывает «золотое правило нравственности». Оно основано на таких человеческих ценностях, как справедливость и милосердие.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1. Придумайте своё задание для одноклассников к теме урока «Справедливость и милосердие». 2. Вспомните произведения из учебника литературного чтения, в которых есть ситуации, когда герои поступали справедливо.

План урока: 1. Прочитать тексты параграфа. 2. Сделать выводы по проблеме урока. 3. Сравнить свои выводы с авторскими.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2. Сделать книжку–комикс «Характер человека, с которым я хотел бы общаться». 1. Осуществить проект по темам: «Золотое правило нравственности», « Справедливость и милосердие». 3. Инсценировка миниатюры «Страшная сказка: один день без «золотого правила нравственности». 4. Рассказ «Случай из моей жизни, когда кто–то проявлял справедливость или милосердие».