МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВААТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 37 Формирование толерантных взаимоотношений в коллективе младших школьников, имеющих психофизические особенности развития
Мои первоклассники низкая работоспособность, повышенная утомляемость и отвлекаемость-3; несформированность учебной мотивации и познавательных интересов-6; недостатки развития мыслительной деятельности-2; пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях-2; леворукость-2; гиперактивность-2; недостатки развития моторики-3; недостатки речевого развития-4; замедленное и ограниченное восприятие-2;
Программа «Познаем мир вместе» Цель: Формирование духовно-нравственных качеств личности младших школьников через развитие толерантных взаимоотношений Программа « Познаем мир вместе » Реализуется на трех уровнях Программа « Познаем мир вместе » Реализуется на трех уровнях Учебный (в рамках изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом) Учебный (в рамках изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом) Внеурочный (организация педагогического сопровождения, помощи школьникам) Внеурочный (организация педагогического сопровождения, помощи школьникам) Работа по городским целевым программам :
Программа «Познаем мир вместе». Задачи: Создание условий для эффективного толерантного воспитания школьников; Адаптация учащихся в переходный период ( 1-ый класс). Выявление и сопровождение учащихся «группы риска». Мониторинг возможностей и способностей обучающихся. Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями. Выявление и поддержка одарённых детей. Дифференциация и индивидуализация обучения. Создание условий для развития культуры толерантности через организацию активной внеурочной жизнедеятельности воспитанников Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.
Программа «Познаем мир вместе» Пути реализации программы: урочная деятельность; внеурочная деятельность; взаимодействие с семьей; организация сотрудничества -МСЧ 2 -ДЮСШ -д/к Авангард -"Музей истории города Томска", - «Дом дружбы», -Библиотека Пути реализации программы: урочная деятельность; внеурочная деятельность; взаимодействие с семьей; организация сотрудничества -МСЧ 2 -ДЮСШ -д/к Авангард -"Музей истории города Томска", - «Дом дружбы», -Библиотека Формы работы: Уроки; занятия; экскурсии; кружки; клубы; беседы; рол.игры; праздники; фестивали; соревнован. проекты; исследования; встречи с интересными людьми; конкурсы; выставки Формы работы: Уроки; занятия; экскурсии; кружки; клубы; беседы; рол.игры; праздники; фестивали; соревнован. проекты; исследования; встречи с интересными людьми; конкурсы; выставки
"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития.
РАЗДЕЛТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Введение в программу Представление программы. Расскажи мне о себе Как общаться? Что такое общение? Трудности наших героев Алёнушки и Иванушки Качества, важные для общения Трудность общения первая язык. Остановка в армянской деревне Обучение народной игре (со сменой ведущего): в выигрыше все участники Разговор без слов Практикум неречевого общения Правила доброго общения Трудность в общении вторая необычные традиции. Остановка в грузинской деревне Трудность третья внешние различия. Русские народные игры и сказки встреча двух культур Учимся слушать Общение через игру «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» ЦЕЛЬ: создание условий для получения детьми опыта толерантного взаимодействия.
. «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» ЦЕЛЬ: создание условий для получения детьми опыта толерантного взаимодействия РАЗДЕЛТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Как дружить? Мы такие разные мы такие похожие Трудность четвёртая девчонки + мальчишки =? Остановка в даргинском ауле Девчонки + мальчишки дружба «Друг познаётся в беде» Настоящий друг это Игра по правилам Что делать с обидой? Как не ссориться и не конфликтовать? Что значит конфликтовать? Как правильно ссориться? Игра по правилам Тренируем навыки разрешения конфликтных ситуаций Игра по правилам Как сотрудничать? Знакомство с татарской народной культурой Учимся сотрудничать Развиваем доверие Мой личный вклад в общее дело сотрудничества (осознание своих индивидуальных особенностей общения). Подведение итогов программы
«Если человека учат добру –в результате будет добро».
Говорят дети духовность –чувства морали и совести, вера и религия, способность слышать себя, следование традициям. нравственность –чувства, нравы и поступки, характер и воспитанность, принципиальность. толерантность –труд, доброта, союз, дружба, уважение, мир и согласие. здоровье –правильность работы организма, безболезненное состояние, бодрый жизнерадостный и счастливый.
Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Программа «Познаем мир вместе»