Н. А. Римский- Корсаков «Композитор- сказочник» Проект выполнили обучающиеся 7А класса: Чупракова Юлия, Крапивина Екатерина, Шелоухова Анна, Соколова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Сказки в музыке Римского- Корсакова» 900igr.net.
Advertisements

Тема урока: «Музыкальный сказочник». Родители Н.А. Римского-Корсакова.
Николай Андреевич Римский - Корсаков Презентацию составила : учащаяся музыкально – хоровой студии « Эхо » Лукина Арина Педагог : Дорофеева Нина Валентиновна.
(во второй половине 19 века). М. А. Балакирев М. А. Балакирев А. П. Бородин А. П. Бородин Ц. А. Кюи Ц. А. Кюи М. П. Мусоргский М. П. Мусоргский Н. А.
Презентация по теме : "Н.А. Римский -Корсаков-композитор -сказочник."
Могучая кучка к х – сер х гг. Становление русской национальной классической музыки.
Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова. Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова.
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич ( ) Римский-Корсаков родился в семье, далекой от художественных интересов. Родители, по семейной традиции, готовили.
Тема урока: «Музыкальный сказочник» 900igr.net. Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в 1844 году в старинном городе Тихвине Новгородской губернии.
Картины природы в творчестве Н. А. Римского-Корсакова.
Римский-Корсаков Н.А.. К 165-летию композтора.
Автор увертюр для симфонического оркестра «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде» М.Глинка П. Чайковский А. Бородин М. Мусоргский.
Сказка л ожь, д а в н ей намёк ! Добрым м олодцам у рок.
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге.
Творческое содружество «Могучая кучка». «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов,
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
Н.А. Римский - Корсаков. 5 класс Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин.
Николай Андреевич Римский-Корсаков ( ). Дом, где родился композитор.
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана с формированием национальной композиторской и исполнительской.
Транксрипт:

Н. А. Римский- Корсаков «Композитор- сказочник» Проект выполнили обучающиеся 7А класса: Чупракова Юлия, Крапивина Екатерина, Шелоухова Анна, Соколова Анастасия. Руководитель проекта: Лебедева Маргарита Борисовна год Средняя общеобразовательная школа 29 г. Костром ы

Цель проекта: Исследовать творчество Н. А. Римского- Корсакова и выяснить почему его называли в мире музыки «композитором- сказочником»

Задачи проекта: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности обучающихся; обучать навыкам организации проектной деятельности; воспитывать чувство гордости за отечественную музыку; развивать целеустремленность и системность в деятельности; создать условия для самоутверждения обучающихся

Вопросы проекта: Собрать и изучить материал о выдающемся русском композиторе. Исследовать творчество композитора Н.А. Римского- Корсакова и выяснить какие сказочные сюжеты стали основой его музыкальных произведений. Выяснить какими средствами музыкальной выразительности композитор создаёт своих сказочных героев(На примере оперы «Сказка о царе Салтане») Почему Н.А. Римского-Корсакова называют «композитором- сказочником»? Интересна ли музыка Н.А. Римского-Корсакова современным детям? Чем?

Ожидаемые результаты: умение работать с информационными источниками; овладение учащимися теоретическими и практическими знаниями организации проектной деятельности; умение работать в команде; раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся

Дом, в котором родился Н.А. Римский-Корсаков

Кабинет в Музее Н.А. Римского-Корсакова

Родители Н.А. Римского-Корсакова

Н.А. Римский-Корсаков в кругу семьи

Н.А. Римский-Корсаков в Морском кадетском корпусе

Милий Алексеевич Балакирев

Друзья: Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин

Клипер «Алмаз»

Петербургская консерватория

Оперы « Псковитянка » « Майская ночь » « Снегурочка » « Млада » « Ночь перед Рождеством » « Садко » « Моцарт и Сальери » « Боярыня Вера Шелога » (пролог к Псковитянке) « Царская невеста » « Сказка о царе Салтане » « Сервилия » « Кощей Бессмертный » « Пан воевода » « Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии » « Золотой петушок »

Опера «Садко»

Опера «Майская ночь»

Опера «Снегурочка»

Опера «Золотой петушок»

Опера «Кащей Бессмертный»

Опера «Ночь перед Рождеством»

Опера «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

«Три чуда» Белочка Богатыри Царевна-Лебедь

В симфоническом вступлении сменяют друг друга, разделяемые праздничными фанфарами, колокольная тема города Леденца, изящно оркестрованная мелодия народной песни «Во саду ли, в огороде», мужественный марш, характеризующий морских витязей, и обаятельные напевы царевны Лебеди; все они сплетаются в феерически сверкающий звуковой узор. Музыка вступления наполнена энергией, светом и безудержным ликованием, господствующими в последней картине оперы.

Опрос среди обучающихся 7 классов

Композитор в годы творческого расцвета

Вывод Среди композиторов «Могучей кучки» Римский-Корсаков занимает особое место. С его творчеством пышным цветом расцвела в русской музыке сказка. Сказка и песни всегда были душой народа. Именно в сказке народ высказывал светлые мечты о лучшей доле, о торжестве правды и победе добра над злом, насилием и несправедливостью. Вся жизнь Римского-Корсакого – это беззаветное служение искусству, верность своим идеалам.

Используемая литература: Е.М. Гордеева Композиторы «Могучей кучки» 1985 А.И. Кандинский Е.М. Орлова Русская музыкальная литература 1983 Д.Б. Кабалевский Музыка в школе 1984