Н. А. Римский- Корсаков «Композитор- сказочник» Проект выполнили обучающиеся 7А класса: Чупракова Юлия, Крапивина Екатерина, Шелоухова Анна, Соколова Анастасия. Руководитель проекта: Лебедева Маргарита Борисовна год Средняя общеобразовательная школа 29 г. Костром ы
Цель проекта: Исследовать творчество Н. А. Римского- Корсакова и выяснить почему его называли в мире музыки «композитором- сказочником»
Задачи проекта: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности обучающихся; обучать навыкам организации проектной деятельности; воспитывать чувство гордости за отечественную музыку; развивать целеустремленность и системность в деятельности; создать условия для самоутверждения обучающихся
Вопросы проекта: Собрать и изучить материал о выдающемся русском композиторе. Исследовать творчество композитора Н.А. Римского- Корсакова и выяснить какие сказочные сюжеты стали основой его музыкальных произведений. Выяснить какими средствами музыкальной выразительности композитор создаёт своих сказочных героев(На примере оперы «Сказка о царе Салтане») Почему Н.А. Римского-Корсакова называют «композитором- сказочником»? Интересна ли музыка Н.А. Римского-Корсакова современным детям? Чем?
Ожидаемые результаты: умение работать с информационными источниками; овладение учащимися теоретическими и практическими знаниями организации проектной деятельности; умение работать в команде; раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся
Дом, в котором родился Н.А. Римский-Корсаков
Кабинет в Музее Н.А. Римского-Корсакова
Родители Н.А. Римского-Корсакова
Н.А. Римский-Корсаков в кругу семьи
Н.А. Римский-Корсаков в Морском кадетском корпусе
Милий Алексеевич Балакирев
Друзья: Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин
Клипер «Алмаз»
Петербургская консерватория
Оперы « Псковитянка » « Майская ночь » « Снегурочка » « Млада » « Ночь перед Рождеством » « Садко » « Моцарт и Сальери » « Боярыня Вера Шелога » (пролог к Псковитянке) « Царская невеста » « Сказка о царе Салтане » « Сервилия » « Кощей Бессмертный » « Пан воевода » « Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии » « Золотой петушок »
Опера «Садко»
Опера «Майская ночь»
Опера «Снегурочка»
Опера «Золотой петушок»
Опера «Кащей Бессмертный»
Опера «Ночь перед Рождеством»
Опера «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
«Три чуда» Белочка Богатыри Царевна-Лебедь
В симфоническом вступлении сменяют друг друга, разделяемые праздничными фанфарами, колокольная тема города Леденца, изящно оркестрованная мелодия народной песни «Во саду ли, в огороде», мужественный марш, характеризующий морских витязей, и обаятельные напевы царевны Лебеди; все они сплетаются в феерически сверкающий звуковой узор. Музыка вступления наполнена энергией, светом и безудержным ликованием, господствующими в последней картине оперы.
Опрос среди обучающихся 7 классов
Композитор в годы творческого расцвета
Вывод Среди композиторов «Могучей кучки» Римский-Корсаков занимает особое место. С его творчеством пышным цветом расцвела в русской музыке сказка. Сказка и песни всегда были душой народа. Именно в сказке народ высказывал светлые мечты о лучшей доле, о торжестве правды и победе добра над злом, насилием и несправедливостью. Вся жизнь Римского-Корсакого – это беззаветное служение искусству, верность своим идеалам.
Используемая литература: Е.М. Гордеева Композиторы «Могучей кучки» 1985 А.И. Кандинский Е.М. Орлова Русская музыкальная литература 1983 Д.Б. Кабалевский Музыка в школе 1984