Социально- эмоциональное развитие дошкольников Занятие по социально-эмоциональному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету» Составители: Щукина Е.П. Белякова И.В. Иванова В.В.
Содержание: Значимость темы «Социально- эмоциональное развитие» >>>> Цель занятия >>>> Задачи >>>> Оборудование >>>> Предварительная работа >>>> Ход занятия Презентация к занятию >>>> Буклет для воспитателей и родителей>>>> Список литературы >>>>
Цель занятия Закрепить представление детей об эмоциях.
Задачи Научить понимать и передавать эмоциональное состояние в мимике и движении. Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам и к сказочным героям, учить поиску выхода из различных ситуаций. Закрепить у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение: «Добро побеждает зло». Воспитывать добрые взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование материал слайдов раздаточный материал : пиктограммы, картинки с изображением волка, лисы, зайца, медведя.
Предварительная работа игры и упражнения для передачи эмоционального настроения; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудио - записи к сказкам; просмотр диафильмов и заучивание песен из сказок.
Список литературы: Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет./Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»./Крюкова С.В., Слободяник Н.П. – Генезис, Сказочные животные Информация для буклета
Значимость темы «Социально- эмоциональное развитие» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во- вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Информация из Интернета adalin.mospsy.ru/l_03_00/l s html