Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Состав региональной команды Солопова Н.К., региональный координатор проекта Клемешова И.В., сетевой преподаватель Татарко Н.А., консультант по ИКТ Аверин Н.В., директор МОУ СОШ 3 г.Котовска Подгорнова М. А., директор МОУ СОШ 36 г.Тамбова Шевлякова Т.Л., директор МОУ Лицей 6 г.Тамбов
Сеть СШУ ТОГОУ общеобразовательная школа-интернат «Мичуринский лицей- интернат» ТОГОУ кадетская общеобразовательная школа-интернат «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина» МОУ «СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска МОУ лицей 6 г. Тамбова МОУ средняя общеобразовательная школа 36 г. Тамбова МОУ Новолядинская СОШ Тамбовский район МОУ «Хобот- Богоявленская СОШ им. В.В.Гришанова» Участие управляющего совета в разработке системного нормативно- правового регулирования реализации КПМО тема Система деятельности управляющего совета по оценке качества образования в лицее Создание мобильного общественно- профессионального консорциума ведущих учебных заведений для организации профильного обучения Публичный доклад как механизм открытости образовательной среды ОУ. Система общественного мониторинга при модульной организации образовательного процесса Создание структурно- функциональной модели управляющей системы в условиях кадетского образования «Эффективность государственно- общественного управления образовательным учреждением в условиях сельского социокультурного комплекса». модельна я стажерские потенциальные
МОУ «СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска модельная разработка нормативно – правовой базы общественной экспертизы оценки качества образования и ее внедрение в систему управления качеством образования; разработка регламента государственно- общественного участия в распределении стимулирующий выплат педагогическим работникам; организация работы ресурсного центра в условиях сетевого взаимодействия; реализация проекта «Бизнес – образование» в условиях профильной школы» с участием школьных управляющих; вовлечение общественности в формирование системы информационно- аналитической деятельности. Результаты внедрения новшеств Государственно - общественное управление школой в условиях модернизации образования
Результаты внедрения новшеств Государственно - общественное управление школой в условиях модернизации образования МОУ лицей 6 г. Тамбова МОУ СОШ 36 г. Тамбова 1. Введение Управляющего Совета как элемента независимой оценки качества образования в лицее. 2. Введение представителей Управляющего Совета в состав: конфликтных комиссий при проведении промежуточной (сессии) и итоговой аттестаций; наблюдателей при проведении мониторинговых исследований и экзаменов в формате ЕГЭ; наблюдателей при проведении административных контрольных работ; членов экзаменационных комиссий на промежуточной аттестации; оценочных комиссий рейтинга учителя и ученика. Разработана нормативно-правовая база по 4-м направлениям деятельности: учебная, конфликтно- правовая, социальная, финансово-хозяйственная: Правовая комиссия разработала нормативно- правовую базу ОУ. Учебная комиссия участвует в организации учебно-воспитательного процесса, согласовывает образовательную программу, учебный план (школьный компонент), профили обучения, прослеживает организацию ЕГЭ, внутреннюю и внешнюю экспертизу качества образования. финансово-хозяйственная участвует в разработке годового бюджета ОУ, апробирован принцип софинансирования (привлечение не только бюджетных денег и родительских взносов, но и спонсорских средств; ) стажерские
расширение общественного участия в управлении образованием, расширение функций общественного управления, увеличение интереса к делам школы со стороны общественности. Установление сотрудничества с местными организациями, учреждениями культуры, здравоохранения, хозяйствующими субъектами позволило включить их в образовательный процесс, используя их деятельность как дополнительный ресурс образования. Создав межведомственную образовательную среду социального партнерства образовательное учреждение приняло на себя миссию попечительства о социокультурном развитии местного сообщества средствами и ресурсами образования. Результатом межведомственного взаимодействия явилось создание сельского социокультурного комплекса на базе образовательного учреждения, открытие мини-профилактория для всех участников образовательного процесса и жителей села. Информационно- методическое обеспечение межведомственного взаимодействия через издания сельской газеты «РОДНИК». МОУ Новолядинская СОШ Тамбовский район МОУ «Хобот- Богоявленская СОШ им. В.В.Гришанова» потенциальные Результаты внедрения новшеств Государственно - общественное управление школой в условиях модернизации образования
МОУ «СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Создание единой информационной базы по нормативно-правовой сфере управления ОУ. Расширение возможностей свободного доступа участников образовательного процесса, общественности к нормативно-правовой базе школы. Результаты внедрения новшеств Управление качеством образования и совершенствование нормативно-правовой базы школы в условиях модернизации образования
Результаты внедрения новшеств Управление качеством образования и совершенствование нормативно-правовой базы школы в условиях модернизации образования ТОГОУ общеобразовательная школа-интернат «Мичуринский лицей-интернат» Создание холдинга «Регион» по профильному обучению; Стажировка обучающихся районных и сельских школ в Центральной и зональных ресурсных школах; проведение проблемных курсов «Совершенствование методики преподавания предмета при подготовке обучающихся к зональным олимпиадам, ЕГЭ; функционирование школы-лаборатории инновационного развития на базе Центральной ресурсной школы; зимней школы, летней школы. создание банка информации по подготовке обучающихся к зональным олимпиадам. Изменение построения образовательного процесса, Создание школьных образовательно- воспитательных центров, Становление системы внутришкольного мониторинга, Налаживание отношений с учреждениями дополнительного образования. МОУ Новолядинская СОШ Тамбовский район
создана нормативно-правовая и структурно- функциональная модели управляющей системы; создана компетентностная модель выпускника кадетской школы-интерната; возросла удовлетворенность родителей и кадетов условиями осуществления образовательного процесса; образовательное учреждение стало ресурсным центром для ОУ и классов кадетского типа и экспериментальной площадкой по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. ТОГОУ кадетская общеобразовательная школа- интернат «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина» Результаты внедрения новшеств Управление качеством образования и совершенствование нормативно-правовой базы школы в условиях модернизации образования МОУ лицей 6 г. Тамбова создана многоуровневая критериальная система оценки качества образовательного процесса нормативно-правовая модель системы управления качеством образовательного процесса структурно-функциональная модель управления образовательным учреждением трехуровневая модель управления качеством образовательного процесса с использованием информационных технологий
Государственно - общественное управление школой в условиях модернизации образования «Совершенствование институциональных механизмов управления образованием в контексте расширения общественного участия в управлении образованием». МОУ «СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска МОУ лицей 6 г. Тамбова МОУ СОШ 36 г. Тамбова МОУ Новолядинская СОШ Тамбовский район МОУ «Хобот- Богоявленская СОШ им. В.В.Гришанова» модельная стажерские потенциальные «Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно- общественного управления».
"Управление качеством образования и совершенствование нормативно- правовой базы школы в условиях модернизации образования" «Оценка качества образования» «Формирование системы управления качеством образования в школе и системы локальных правовых актов»